"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің Макинск қаласының мектеп-гимназиясы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение«Школа-гимназия города  Макинск отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде:

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

07.09.2017

Уважаемые  родители, коллеги и партнеры школы!

         Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса

должны статьте, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому небезразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получи в основание для продолжения сотрудничества.

1. Цели, задачи иприоритетные направления работы КГУ «Школа-гимназия города Макинска» акимата Буландынского района на 2016-2017 учебный год.

         Образовательная деятельность школы осуществлялась в соответствии с Законом РК «Об образовании»,

Государственной программой развития образования, ГОСО, Трудовым кодексом РК,  Правилами об аттестации

педагогических работников, инструктивными письмами и приказами МОН РК, типовыми правилами о деятельности организаций образования РК.

Основные приоритетные направления

УВП:

-повышение

качества образования;

-проведение работы по поэтапному

переходу на обновленное содержание образования;

-вовлечение учащихся в укрепление

духовно-нравственных ценностей «Мәңгілік Ел» и культуры здорового образа жизни;

-активизация работы по

взаимодействию  семьи и школы.

Основные цели:

-формирование интеллектуально, физически и духовно развитого

гражданина Республики Казахстан, удовлетворение его потребности в получении образования,

обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире;

-создание

основы осознанного выбора и последующего освоения

профессиональных образовательных программ;

-формирование у молодежи активной гражданской позиции,

социальной ответственности, чувства патриотизма, высоких нравственных и лидерских

качеств.

Основныезадачи:

-предоставить каждомуобучающемусяправообучения на уровне

государственного общеобязательногостандарта образования РК;

-обеспечить

повышенный уровень

образованияв соответствии

с интересами и способностями учащихся;

-продолжить работу по развитию функциональной грамотности в

чтении, письме и говорении на казахском, русском, английском языках;

-разработать учебно-методические пособия по интегрированному

обучению предметам (информатика, физика, математика, химия, биология) и

английскому языку;

-разработать понятийные и терминологические словари,

справочники;

-организовать тематическую кружковую и проектную

деятельность учащихся на казахском языке в классах с русским языком обучения,

на русском языке в классах с казахским языком обучения, на английском языке во

всех классах;

-развивать работу по обобщению и распространению

инновационного педагогического опыта;

-создать условия для преемственности полиязычного обучения в

начальном, среднем и старшем звене;

-продолжить работу по трансляции идей семи модулей

Кембриджского подхода в практику преподавания школьных предметов;

-создать условия

для профессиональной подготовленности педагогов в рамках обновления содержания

образования.

В 2016-2017

учебном году педагогический коллектив руководствовался

 целевыми индикаторами Государственной

программы развития образования Республики Казахстан на 2016-2019 годы. Планработы

педагогическогоколлектива выполненполностью

в соответствии с цельюи поставленнымизадачами.

2.Реализация

учебного плана.

Учебный процесс в 1-11 классах организован в соответствии с

приказами МОН РК № 401 от 27.06.2016г. «О начале 2016-2017 учебного года в

организациях общего среднего образования Республики Казахстан», управления

образования Акмолинской области № 203 от 02.08.2016 года и отдела образования 09.082016

года «О начале 2016-2017 учебного года в организациях общего № 599 от среднего

образования Буландынского района». 

         Обучение

в школе-гимназии проводится на трёх уровнях, обеспечивающих:

1) общеобразовательную подготовку

учащихся – преподавание основ наук  в

соответствии с перечнем учебных предметов и объемом часов, определенных в

инвариантной части учебных планов;

2) общеразвивающую подготовку

учащихся – для чего используется 

вариативная нагрузка  учебного

плана с целью предпрофильного, профильного и творческого развития учащихся с

учетом их интересов и способностей;

3) гимназический компонент –

направленный на расширенное изучение предметных дисциплин.

         Во

2-9  классах  для реализации основной цели развивающего

обучения введены факультативные курсы, расширяющие и углубляющие

познания учащихся, позволяющие подготовить учащихся к профильному обучению и

дальнейшему переходу на обновленную систему образования и введения в

образовательный процесс полиязычия.

         В старшем звене обучение ведется по

выбранному профилю учащимися и родителями с учётом дальнейшего выбора

специальностей.

3.Кадровое обеспечение образовательного процесса и контингент

учащихся

3.1Анализ  административно-управленческой деятельности.

         Управление

в школе осуществляется через стратегическое и текущее планирование, которое

строится с учетом задач, вытекающих из всестороннего анализа работы.

Аналитическая работа осуществляется системно, отражает специфику, миссию и в

целом деятельность школы, работающей в режиме развития. Имеется долгосрочная

Программа развития школы до 2020 года. Рабочий учебный план и график учебного

процесса соответствуют ГОСО. В АУП четко распределены функциональные

обязанности. Организация внутришкольного контроля осуществляется в соответствии

с планом, в течение учебного года 

вносятся корректировки в планирующую документацию. Созданы условия для

профессионального роста педагогов и развития личности учащихся. Положительные

моменты работы АУП: реализация законодательных и нормативных документов;

демократичность, гласность, умение мотивировать и стимулировать коллектив,

психологическая атмосфера и комфортность школьной среды. В 2017-2018 учебном

году необходимо обратить внимание на кадровое обеспечение; подготовку резервного

состава АУП, внести коррективы в Программу развития школы  с учетом обновления содержания образования.

Вывод: руководство и управление школой осуществляется на достаточно хорошем

уровне, что позволило школе занять 2 место в 

конкурсе «Лучшая организация образования».

3.2Кадровое

обеспечение.

На 1 сентября 2016-2017 учебного года в школе работали 69

преподавателей.

Общая численность

педагогических работников:

 

Учебный год

Общая

численность

педработников

Из них:

Имеют высшее образование

Имеют среднее специальное

образование

Из них:

Пенсионного возраста

Молодых специалистов

2015-2016

69

61

8

2

3

2016-2017

69

61

8

5

7

Квалификационные

категории педагогических работников

Категория

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего учителей

69

100

69

100

69

100

Высшая

19

28

18

26

15

22

Первая

28

41

26

38

25

36

Вторая

18

26

19

27

17

25

Без категории

4

5

6

9

12

17

Проанализировав количественный и качественный состав

учителей за два года, наблюдается стабильность количества педагогов.

При этом растет количество молодых специалистов. Доля

молодых специалистов, вновь прибывших для работы в организации образования в текущем

году, от общего количества педагогов 

составляет 10%, что в два раза выше индикатора ГПРО (4,5% к 2015г,6% к

2020г).

Доля

учителей с высшей и первой категорий составляет 58% (согласно индикатору ГПРО –

50% к 2015г, к 2020г -54%), что соответствует лицензионным требованиям и

создает реальную основу для решения задач повышения качества образовательных

услуг.

В связи с увеличением

численности контингента учащихся в классах предшкольной подготовки и первых

классах школа испытывает нехватку педагогических кадров.

За молодыми специалистами приказом директора школы

закреплены педагоги-наставники, основная цель которых помочь молодым педагогам

адаптироваться в учительской среде и оказание методической помощи. На учебный

год утверждается план работы наставника 

молодого специалиста, последние по итогам года сдают отчет о проделанной

работе.

Таким образом, в школе

работает достаточно профессиональный, творческий, работоспособный

педагогический коллектив, существует взаимозависимость между хорошим уровнем

преподавания и положительными результатами учащихся, из-за низкого уровня

технического оснащения  большинство

учителей не в полном объеме используют ИКТ. 

В 2017-2018 учебном году необходимо обратить внимание педагогов  на работу с мотивированными учащимися, на дифференцированный

характер домашнего задания с учетом индивидуальных возможностей учащихся, на

отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитанных не на среднего ученика,

а с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

3.3

Контингент учащихся.

В 2016-2017 учебном году 757 учащихся

,38 классов:

–на первой ступени: в 1-4 классах  332 учащихся,16 классов;

–на второй ступени: в 5-9 классах

367 учащихся,18 классов;

–на

третьей ступени: в 10-11 классах 58 учащихся,4 класса.

Язык

обучениясмешанный (9 классов с государственным

языком обучения, 29  классов с русским

языком обучения).

Социальный

паспорт:

–137детей из малообеспеченных семей;

–85детей из многодетных

семей;

–22дети-сироты;

–1дети-инвалиды;

–71детей из неполных семей.

Фондом

Всеобуча охвачено 138 учащихся на сумму 1302090 тг. В том числе горячим

питанием 118 учащихсяна сумму 1067090 тг, 10 учащимся приобретены одежда и

обувь на сумму 159000тг, 38 учащимся оказана финансовая помощь при поездке на

ЭКСПО в сумме 76000тг.

Анализ контингентаобучающихся за 3 года

Учебныйгод

Количество

классов

Количество

учащихся

На конец 2014-2015 уч. года

33

700

На конец 2015-2016 уч. года

36

723

На конец 2016-2017  уч. года

38

757


         Общий

контингент учащихся за последние 3 года характеризуется ростом учащихся

начальных классов, что связано с миграцией и высокой рождаемостью, а также

имиджем школы. В 2017-2018 учебном году

планируется переход начального звена в две смены обучения.

4.Условия осуществления образовательной деятельности.

4.1 Качественная

организация медицинского обслуживания.

На

каждом возрастном этапе развития организм учащихся может успешно справляться с

нагрузками в школе и дома. Под пристальным вниманием  классных руководителей,

учителей-предметников, медицинской сестры к организации учебных занятий,

общественно полезного труда и отдыха школьников проявляется забота об

укреплении  их здоровья. Ежегодно

согласно плану  проводится медицинский

осмотр учащихся. Результаты обследования заносятся в медицинскую карту ребенка,

форму-26, утвержденную Министерством здравоохранения РК. В связи с

особенностями роста и развития детей и подростков врачи-специалисты часто

выявляют у них временные отклонения в деятельности сердечно-сосудистой системы.

Детей, страдающих хроническими заболеваниями (пиело-нефрит, гастрит), с

пониженной сопротивляемостью организма (часто болеющих ангинами, инфекциями

верхних дыхательных путей), с дефектами в опорно-двигательном аппарате, зрении

берут на особый учет. Показатели роста и данные зрения и слуха служат основным

критерием для определения рабочего места ученика в классе. Для поддержания

недельной динамики работоспособности детей в расписании занятий предусмотрен

облегченный день. Ежегодно на основании данных осмотра медицинская сестра делит

детей на группы и готовит список детей на освобождение от уроков физической

культуры. Медицинская сестра курирует работу школьного кружка «Витамин»

присутствует на всех общешкольных спортивных и культурных мероприятиях, дает

разрешение на участие детей в соревнованиях 

и играх. Заблаговременно до наступления экзаменационного периода

решается вопрос об освобождении отдельных учащихся от экзаменов. Проводятся

санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия с целью профилактики

ОРЗ и гриппа. В период широкого распространения ОРЗ проводится влажная уборка и

проветривание помещений, своевременное выявление и изоляция. Медицинской

сестрой совместно с заместителем по хозяйственной работе контролируется

санитарное состояние учебных, вспомогательных помещений, искусственной

освещенности (наличие лампочек необходимой мощности).

 Осведомленность о состоянии здоровья и

индивидуальных особенностях учеников, а также расстройствах нервной системы

позволит педагогам избежать нежелательные недоразумения в оценке поведения и

успеваемости таких детей. С этой целью необходимо в общешкольном плане

запланировать выступление медицинской сестры на педагогическом совете,

родительском собрании, например с характеристикой физического развития и

состояния здоровья учащихся всех классов. 

На педагогическом совете дать возможность пед.коллективу разработать

критерии санитарно-гигиенического анализа школьного расписания, где ожидаемым

результатом должно стать, что расписание в первую очередь должно содействовать

повышению работоспособности учащихся, укреплению их здоровья и гармоничному

развитию детей. Медицинской сестре продолжить работу по привлечению учащихся в

школьную сан.дружину,  классные

санитарные посты.

4.2Качественная

организация сбалансированного

горячего питания.

В школе  имеется столовая с количеством

посадочных мест на 150 учащихся.  Горячим 

и буфетным питанием охвачено 100% учащихся.

В том

числе  из фонда Всеобуча на сумму 1067090

тг горячим питанием охвачено 118 учащихся из социально уязвимых семей.

Технологическое оборудование устаревшее.

4.3 Материально-техническое

обеспечение, оснащение и оборудование организации образования

Школа построена в

1965 году, проектная мощность – 800 мест. Площадь школы составляет 9273,6 м2.

С целью обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса в

школе установлено видеонаблюдение.

Здание школы состоит

из двух примыкающих  друг к другу

строений: 2-х этажное (1965г) здание и 3-х этажное(1980г) здание. С момента

ввода зданий в эксплуатацию ни разу не был произведен капитальный ремонт.

Особенно повреждены  кровля крыши манежа,

кровля крыши 2-х этажного здания. В школе имеется центральное отопление и

водопровод.  Так как  пришли в негодность трубы водопровода, то

отсутствует подача воды во все учебные кабинеты.

 

В школе имеются 57 учебных кабинетов, 1компьютерный класс,  2 мультимедийных кабинета, современный

кабинет биологии, физики, химии, математики, библиотека, 2 спортивных зала

(малый спортивный зал, манеж), спортивная площадка, хоккейный корт, 3 учебные

мастерские (по обработке металла, обработке древесины, обработке тканей и

кулинарии), столовая, медицинский кабинет,  приспособленный актовый зал.

Состояние материально-технической базы

библиотеки соответствует санитарно-технической норме. В 2016-2017 году учащиеся

были 100%  обеспеченны учебниками. В

библиотеке проведен текущий ремонт.

Техническое оснащение

школы  составляют  5 интерактивных досок (кабинет математики

(2)), биологии, химии и мультимедийный, 3 проектных экрана (кабинет физики,

лингафонный кабинет, переносной экран).

Из 61 имеющихся

компьютеров в школе 44 компьютера доступны для учащихся.

В связи с увеличением

количества учащихся, по сравнению с прошлым учебным годом, увеличилось

количество учеников на один компьютер. Сейчас эта цифра составляет 17 учеников,

что не соответствует индикатору ГПРО (согласно индикатору к 2015 году – 10

учащихся, к 2020 году – 1 учащийся).

Таблица (количество

компьютеров, доступных учащимся)

№ кабинета

Название

Количество

компьютеров

Отвечают

современным требованиям

25

кабинет информатики

10

0

32

мультимедийный

кабинет (2008 г.)

16

0

33

лингафонный кабинет (2006 г.)

6

0

35

кабинет химии (2013 г.)

12

12

Итого:

44

12

         По

таблице видно, что из 44 компьютеров 32 (73%) 

компьютера уже не соответствуют современным требованиям, в том

числе  8 (18%) компьютеров  находятся в не рабочем состоянии.

Таблица

(компьютеры, необходимые для работы по организации менеджмента)

№ кабинета

Название

Количество

компьютеров

Отвечают

современным требованиям

25

кабинет информатики

1

0

32

мультимедийный

кабинет

1

0

33

лингафонный кабинет

1

1

35

кабинет химии

1

1

37

кабинет физики (2007 г.)

1

0

21

кабинет биологии (2010 г.)

1

1

26

кабинет математики(2008 г.)

1

1

23

кабинет математики

1

0

 

кабинет директора

1

1

 

кабинет приемной

1

0

 

кабинет заместителей директора

3

1

 

бухгалтерия

2

1 + (требуется дополнительно 1 ПК)

 

библиотека

1

0

 

кабинет социального педагога

1

0

Итого:

17

7

 

Доступ к интернету

имеет мультимедийный кабинет, состоящий из 1-го учительского компьютера и 16-ти

ученических (36% от общего числа компьютеров доступных для учащихся), скорость

интернета составляет до 8 Мб/сек. Так как к точки интернета данного кабинета

подключены кабинеты биология, химия (опыты), лингафонный (аудирование), то

скорость интернета соответственно снижается.

Для

обеспечения равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим

образовательным ресурсам и технологиям, совершенствования менеджмента в

образовании, совершенствования системы мониторинга развития образования, в том

числе создание национальной образовательной статистики с учетом международных

требований (НОБД), создания условий для внедрения автоматизации учебного

процесса (государственные услуги, школьный сайт, проект «Күнделік.кз»)

необходимо обновление компьютерной техники и интерактивного оснащения.

Для качественной организации

учебных занятий по физической культуре требуется обновление и пополнение

спортивного инвентаря.

Таким образом,  материально-техническая база школы не в полной мере соответствует

современным требованиям, требует улучшения.

5.

Состояние качества знаний, умений и навыков учащихся.

5.1Результаты

успеваемости.

 

Педагогический коллектив школы работает без

второгодников, процент успеваемости составляет 100%.

 

В

результате реализации Государственной программы

развития образования, школьной программы развития, районной и школьной программ

повышения качества образования повышается качество образования.

 

Мониторинг успеваемости по школе в разрезе трёх лет

критерии

ступени

2014-2015

2015-2016

2016-2017

всего

детей

отл

хор

%

кач

всего

детей

отл

хор

%

кач

всего

детей

отл

хор

%

кач

1-4

300

79

126

68

306

79

131

69

332

87

153

72

5-9

318

31

112

45

361

46

125

47

367

49

121

46

10-11

82

8

23

38

56

4

18

39

58

11

26

64

Итого

700

118

261

54

723

129

274

56

759

147

300

59

Для положительной динамики

качества директором школы совместно с 

администрацией, руководителями методических объединений,

учителями-предметниками и классными руководителями выполнялись активные работы.

Каждую четверть проводился анализ по повышению эффективности качества обучения

в разрезе «класс, предмет, учитель». На педагогических советах рассматривались

вопросы по повышению качества в классах с низкой мотивацией к обучению.

Регулярно проводились индивидуальные занятия, беседы с учащимися, у которых

возникали проблемные вопросы в процессе обучения.

В 2017-2018 учебном году

для повышения показателя качества знаний учащихся в среднем звене

необходимообеспечить действенное выполнение принимаемых решений, прогнозирующих

положительную динамику результативности обучения на данной ступени. В контроль

всего учебного процесса внедрить комплексный мониторинг на основе использования

единого инструментария для получения объективных результатов.

 

Мониторинг «качества знаний» по предметам естественно-математического

цикла

 

Показатель «качества знаний» по

предметам естественно-математического цикла составляет 68%, который выше на 7%

нормы программы повышения качества образования учащихся Буландынского района на

2017-2019 годы. Из мониторинга по предметным дисциплинам

естественно-математического цикла мы видим, что процент качества  по алгебре, геометрии, химии от 55 до 57%.

Данные предметы являются более сложными для понимания учащимися, а так же это

связано возрастными особенностями учащихся (7-8 класс), с понижением учебной

мотивации.

 

Мониторинг «качества знаний» по предметам общественно-гуманитарного

цикла

Показатель «качества знаний»

по предметам общественно-гуманитарного цикла 73%, который выше на 7% нормы

программы повышения качества образования учащихся Буландынского района на

2017-2019 годы. Из мониторинга по предметным дисциплинам

общественно-гуманитарного цикла мы видим, что процент качества  по русскому языку в школе с русским языком

обучения-62 % (ниже нормы на 3%), немецкому языку 56 (ниже нормы на 9%).  Сниженный процент качества по русскому языку

связан с возрастными особенностями учащихся и понижением интереса у

подрастающего поколения к чтению книг.

Для улучшения результата рекомендуется

- психологам продолжить работу по  повышениюи поддержанию учебной мотивации;

- учителям предметникам, библиотекарю обратить

особое внимание на проведение мероприятий, тематических вечеров, классных часов

по повышению интереса у ребят к чтению художественной литературы;

- при распределении вариативного компонента

учебной нагрузки обратить особое внимание на факультативные курсы, связанные с

развитием культуры речи и грамотности письма;

– продолжить работу по проведению анализа   качества обучения в разрезе «класс, предмет,

учитель».

5.2 Результаты

участия в конкурсах и соревнованиях разного уровня

Организуется участие детей в предметных

олимпиадах, творческих и интеллектуальных конкурсах, научно-практических

конференциях.

Районная предметная олимпиада

По итогам олимпиады команда заработала 22

призовых мест, что больше прошлогоднего результата на 3 призовых места. 1 место

4уч (– 3); 2 мест 7уч, (+2);

3 мест 11 учащийся (+4 места).

В

областной

предметной олимпиаде ученица 10 класса Левченко Алина заняла 3 место по

казахскому языку.

В предметной олимпиаде школьников для 5-7 классов приняли участие 187 учащихся. Впервые приняв участие в

районной олимпиаде учащиеся среднего звена, заняли 31 призовых мест.

1 место – 7 учащихся, 2 место – 15 учащихся, 3

место – 9 учащихся.

 

 

На 16 президентской

олимпиаде  приняли  участие  2 выпускника:

Темирхан Альмира и Каратаева Асель,  где

Темирхан Альмира была награждена грамотой за хорошие знания предметных

дисциплин естественно-математического цикла.

Олимпиада «Жарқын болашақ» 2017г.

Плутенко Ксения

8 класс

номинация

«Әнші-бұлбұлдар»

районная

3 место

Ахметбек Айжан

10 класс

номинация

«Тілші-әдебиетшілер»

районная

2 место

Козыев Шынғыс

8 класс

Номинация  «Сөз

шебері»

районный

2 место

Кихметова Сағыныш

8 класс

Номинация «Тілші-әдебиетшілер»

районный

3 место

Рамазан Айдан

8 класс

Номинация «эссе"

районный

3 место

Олимпиада  для 

учащихся  некоренной  национальности, 

изучающих государственный

язык

Петровская Анна

1 класс

районный

 2 место

Бузин Борис

2 класс

районный

2 место

Супьева Дарья

3 класс

районный

1 место

Шершун  Дарья

3 класс

районный

3 место

Цицкиева Мадина

4 сынып

районный

2 место

Муртузалиева Субжият

4 сынып

районный

3 место

Головина Арина

6 класс

районная

2 место

Шевчук Екатерина

6 класс

районная

3 место

Мочина Олеся

7 класс

районный

3 место

Левченко Алина

10 класс

районная

1 место

 

На областном этапе олимпиады

Левченко Алина заняла 1 место, получила золотую медаль и денежную премию (150

тыс. тенге).

Абаевские чтения 

Ахметбек Айжан

10класс

республиканский

Сертификат

благодарственное письмо

Козыев Мейірман

6 сынып

районный

3 место

 

Махамбетовские чтения

Козыев Шынғыс

8 класс

районный

3 место

 

По линии РНПЦ «Дарын » (в  различных дистанционных международных  и республиканских марафонах) приняли участие

– 295 школьников  (198 призовых мест):

1 место – 99 учащихся

2 место – 

60 учащихся

3 место – 39 учащихся

«Ақ бота»

(из 109

учащихся, что на 16 (14,6%) учащихся больше, по сравнению с прошлым учебным

годом, 67(61%) учащихся заняли призовые места)

1 место – 37 учащихся (+35); 2

место – 12 учащихся (+10); 3 место – 18 учащихся (+3).

 

 

 

«Русский медвежонок» (из 63

учащихся 50 учащихся, т.е. 79,3% получили призовые места, это больше на 38

учащихся, по сравнению с прошлым годом)

 

1 место – 28 учащихся (+24); 2

место – 15 учащихся (+10); 3 место – 7 учащихся (+4).

 

 

 

 

 

«Бритиш

бульдог» (из 31 учащихся 26(84%) учащихся заняли призовые места)

«Кенгуру-математика»(из 92 учащихся 55 (60 %)

учащихся заняли призовые места)

В 2016-2017 учебном году 3 учащихся 6 класса: Рахымбек

Джулия, Головина Арина, Бахытжанова Айя поступили в Назарбаев Интелектуальные

школы   г. Кокшетау.

Проанализировав

работу педагогического коллектива и учащихся, можно сделать вывод о том, что у

детей есть удовлетворенность своей деятельностью и таких детей становится, все

больше.

5.3 Анализ промежуточной

аттестации учащихся 5-8, 10 классов

Целью промежуточной аттестации является оценка

эффективности изучения отдельных предметов, соответствия уровня сложности

учебного материала учебно-познавательным возможностям учащихся, уровня

эффективности учебной деятельности учащихся на основе принятых критериев,

соответствия уровня подготовки обучающихся требованиям государственных

образовательных стандартов.

На заседании МО, совещании при завуче был рассмотрен

экзаменационный материал, а на педагогическом совете   утверждён. Промежуточная аттестация

проводилась в установленные сроки (по утверждённому графику) и в порядке,

определённом Типовыми правилами о промежуточной аттестации в 5-8, 10 классах.

Из 334 учащихся

5-8, 10 классов переводные экзамены сдавали 282 учащихся.  Согласно Типовым правилам о промежуточной

аттестации в 5-8, 10 классах 51 учащихся окончивших учебный год на «отлично»

освобождаются от сдачи переводных экзаменов, 1 учащийся был освобожден на

основании справки ВКК.

         При

проведении  промежуточной аттестации  произошли корректировки оценок:  24 учащихся улучшили свои результаты, 15

снизили. 

5.4Анализ государственной итоговой аттестации

учащихся за курс

основного

среднего образования (9класс)

К государственной

итоговой аттестации учащихся за курс основного среднего образования было

допущено 64 учащихся (13 учащихся с государственным языком обучения, 51 с

русским языком обучения), по справке ВКК освобожден 1 учащийся.

При проведении  государственной итоговой аттестации в

качестве членов экзаменационной комиссии присутствовали представители

родительской общественности. Такой открытый доверительный процесс независимого

контроля  качества знаний с привлечением

родительской общественности создал основу для реализации новых подходов к

управлению качеством образования.

      По итогам

государственных экзаменов за курс основного среднего образования произошли

небольшие изменения в итоговом оценивании знаний учащихся.Улучшили результат 8

учащихся, 5 учащихся снизили. Пятеро 

учащихся  при сдаче

государственной итоговой аттестации за курс основного среднего образования подтвердили

результат на отлично: АдамбековаАяжан, БазаралықызыМадина, ЕркіноваКамила

(государственный язык обучения), Бульда Никита, Цечоев Али (русский язык

обучения)

5.5Анализ

государственной итоговой аттестации учащихся за курс

общего

среднего образования (11 класс)

К государственной

итоговой аттестации учащихся за курс общего среднего образования  было допущено 24 учащихся (русский язык обучения),

по справке ВКК освобождены 2 учащихся. При проведении  государственной итоговой аттестации в

качестве членов экзаменационной комиссии присутствовали представители

родительской общественности. Такой открытый доверительный процесс независимого

контроля  качества знаний с привлечением

родительской общественности создал основу для реализации новых подходов к

управлению качеством образования.

         По итогам государственных экзаменов за

курс общего

среднего образования, произошли  изменения в итоговом оценивании знаний

учащихся, в большей степени в положительную сторону:10 учащихся улучшили

результат по различным предметным дисциплинам  и лишь один учащийся снизил итоговую оценку по

истории Казахстана с «5» на «4». Четверо учащихся  Ерёменко Анна, Каратаева Асель, Сабекова Ботагоз,

Темирхан Альмира при сдаче  итоговой

аттестации учащихся за курс  общего

среднего образования закончили школу со знаком «Алтын белгі».

5.6

Преемственность

Важным

условием процесса образования на современном этапе является преемственность.Чтобы сделать

переход детей в 1,5 класс более мягким, дать возможность учащимся быстрее

адаптироваться к новым условиям, педагоги,принимающие 1 и 5 классы знакомятся с

методами работы в предшкольном и 4 классе. Учителя предшкольной подготовки и

начальных классов  в свою очередь,  посещают уроки в первых, 5 классах

и  могут видеть, какие знания необходимы будущему первокласснику,

пятикласснику. В

течение первой учебной четверти проходит наблюдение за адаптационным периодом

обучающихся 1, 5,10 классов. В данном учебном году в связи с заявкой на курсы

по обновленному содержанию образования(5,7 кл) в 3 четверти были предварительно

распределены часы и классное руководство на следующий учебный год .

Переходный период от дошкольной ступени

 к школьному обучению считается наиболее сложным.Осуществление преемственности достигается  на основе

проведения совместных мероприятий, совместной деятельности педагогов

предшкольных и начальных классах, организации единого образовательного

пространства, использования преемственных технологий, форм и методов обучения и

воспитания. Проводились

совместные спортивные соревнования, где дети соревновались  в силе, быстроте, ловкости. При

проведениисовместной  выставки рисунков,совместных

праздников у детей предшкольных классов активизируется любознательность,

творчество, развивается положительный интерес дошкольников к школьной жизни.

Классно-обобщающий контроль в 5 классах

показал, что адаптация обучающихся к

обучению на второй ступени прошла безболезненно, учителя основных предметов

изучали детей начиная со 2 полугодия прошлого учебного года, а ребята в свою

очередь привыкли к ним. Единство требований к обучающимся соблюдается, учителя

дают определённый объём заданий, как на закрепление изученного материала, так и

творческого характера, чередуется устная и письменная работа. Учащиеся обладают

необходимой суммой знаний, умений и навыков для продолжения обучения на средней

ступени образования. Основная часть класса имеет высокую работоспособность, они

активны на уроках, эмоционально отзывчивы. Большинство ребят ответственно

готовятся к урокам, всегда выполняют домашнее задание в полном объёме или

частично. В классе можно работать в хорошем темпе, ожидать неплохих

результатов. Анкетирование показало, что всем детям нравится учиться в 5

классе, они с желанием ходят в школу.

         Учащимися 10-х

классов на старшей ступени обучения выбран профиль «Естественно-научный»,

развитию которого способствовали следующие курсы по выбору: «Решение задач по

общей и органической химии», «Биология в медицине», «География туризма»,

«Введение в химию пищевых продуктов», «Решение комбинированных задач по

физике». 10 А класс осознанно подошли к выбору профиля обучения, готовы

получить максимум знаний, умений, навыков с целью дальнейшего поступления в

высшие учебные заведения. Учащиеся данного класса очень активны, трудолюбивы,

ответственны,  при этом скромны,

дисциплинированы. В 10 Б классе  к

учащимся, начавшим  осознанно обучение с

1 сентября добавились к концу 2 четверти учащиеся, не потянувшие обучение в

колледжах, своим отношением к учебе отрицательно повлияв на микроклимат в

классе. В

целях решения проблемы качества знаний 

учащихся 10 Б класса, необходимо в следующем

учебном годууделить  им особое

внимание, начиная с 1 четверти, поставив их на

классно-обобщающий обзор.

В следующем учебном году

продолжить работу по дню открытых дверей для родителей  1, 5, 10 

классов, психологическую диагностику учащихся 1,5,10 классов, по

проведению срезов знаний по основным предметам в данных классах.

5.7

Трудоустройство

Инвариантная часть и прикладные курсы, курсы предпрофильного

обучения рабочего учебного плана 

позволили выявить способности и наклонности учащихся для  дальнейшего 

ими выбора профиля обучения.

Мониторинг поступления выпускников 9-х

классов

 

 

Продолжение

обучения в школе

Поступление

в колледж

Выезд за

пределы

Вечерняя

школа

2013-2014

27(57%)

16(33%)

2(4%)

3(6%)

2014-2015

29(63%)

15(33%)

-

2(4%)

2015-2016

32(57%)

18(32%)

-

6(11%)

                                                                                                 

Мониторинг поступления выпускников 11-хклассов

С учетом запросов обучающихся и их родителей в 10 и

11 классах для выпускников были введены прикладные курсы и  курсы по выбору. Данные курсы позволили  приобрести знания для продолжения

образования, получить профессиональную ориентацию.

 

 

Поступление в колледж

Поступление в ВУЗ

Призваны на воинскую службу

Трудоустроены

2013-2014

6(19%)

18(58%)

-

7(23%)

2014-2015

14(28%)

30(60%)

-

6(12%)

2015-2016

5(19%)

20(73%)

1(4%)

1(4%)

 

Из данных таблиц 

видно, что процент поступления в колледжи стабилен, а

процент поступления в ВУЗы увеличивается с каждым

годом.

При 100 % трудоустройстве показатель

поступления в вузы на грант и бюджетную основу составляет 53 %

В 2017-2018 году необходимо установить

непосредственный контакт  с колледжами и

вузами:

-для формирования осознанного профнамерения  и определения пути  дальнейшего продолжения образования

выпускниками  основной школы;

-для открытия профильной группы в 10-11 классах (с

учетом заинтересованности родителей и обучающихся),  с проведением на базе колледжей и вузов

практики для выпускников, что позволит сформировать контингент учащихся  более осознанно выбирающих специальность при

поступлении в вузы и колледжи.

 С другой

стороны при совместной деятельности можно запланировать:

- различного рода лектории, семинары, консультации,

направленные на знакомство к требованиям по конкретным специальностям,

подготовку к сдаче вступительных экзаменов;

-олимпиады, научно-исследовательские проекты

позволят нашим выпускникам получить навыки научно-исследовательской работы,

выявить наиболее способных и склонных к научно-исследовательскому творчеству

учащихся, способных неординарно мыслить, находить различные подходы к решению

задач, склонных к логическому мышлению.

6. Состояние и результаты методической

работы

  Общешкольная

методическая проблема: «Саморазвитие личности в условиях перехода к 12-летнему

обучению и модернизации образования». На основе проблемы определена  следующая методическая тема на 2016-2017

учебный год «Создание образовательной среды, направленной на повышение престижа

школы за счет внедрения критериальной оценки достижения учащихся».

Методическая работа проводилась  в соответствии с  планом работы школы, составленный на основе

анализа работы за прошедшие учебные годы, с учётом выводов и рекомендаций на

новый учебный год.

6.1

Работа с молодыми специалистами

Для успешной адаптации молодых

специалистов в школе разработан план работы с молодыми педагогами.

В 2016-2017уч.году в школе работали 9 молодых

специалистов, за которыми были закреплены наставники.

В соответствии с

планом работы с молодыми специалистами школы, проводилась следующая работа:

–практическое

занятие по ведению школьной документации, планированию;      

–собеседование

по теме самообразования;

–тренинг- занятия, направленные на развитие

профессиональной компетентности педагога "Десять шагов к успеху";

–работа с

родителями, как одно из направлений деятельности учителя;

–система работы

учителя с обучающимися, имеющими отклонения в поведении;

–способы снятия

нервно-психического напряжения;

– анкетирование

молодого педагога на определение уровня готовности к педагогической

деятельности.

По результатам

диагностики выявлено, что все педагоги активно реализовывают потребность в

саморазвитии. Каждому занятию был подготовлен раздаточный материал:  «Памятка – формула для молодых специалистов»,

«Памятка – что помогает молодому специалисту быстрее адаптироваться в условиях

начинающейся педагогической деятельности», «Памятка для классного

руководителя», «Памятка по проведению родительских собраний»

Анализируя

посещенные уроки молодых специалистов, за данный промежуток времени, можно

сделать следующие выводы: целенаправленная деятельность в течение года

по поддержке молодых и начинающих педагогов, создание условий,

осуществление  индивидуального контроля и

диагностики, практические занятия с педагогами повысили профессиональную

компетентность педагогов, повысили 

уровень теоретической и практической подготовки в работе с учениками.

6.2 Повышение квалификации педагогических кадров

Современная система образования, внедрение инновационных форм и

методов обучения предъявляют все более высокие требования к личности и

профессиональной компетентности педагогических работников.

В школе-гимназии составлен

перспективный план повышения квалификации педагогов (курсовая подготовка),

который обновляется ежегодно с учетом количественного изменения педагогов. Ведется учет прохождения курсов, цель

которого наиболее полный охват прохождением курсовой подготовки и

переподготовки педагогических кадров. Так, учителя систематически проходят

курсы повышения квалификации по предмету на базе ИПК, курсы по обновлению

содержанию образования, компьютерные курсы, курсы повышения квалификации по

уровневым Программам.

На сегодняшний момент в школе-гимназии работают 19 педагогов

(27,5%), прошедших курсы уровневой подготовке по программе Кембридж –

Казахстан.

Ø курсы руководителей

учреждения образования – 1;

Ø первого (продвинутого) уровня

– 3 учителя;

Ø второго (основного) уровня –

4 учителя;

Ø третьего (базового)  уровня – 11 учителей.

Учителями

первого и второго уровня, прошедшими тренерские курсы, проводятся занятия по

программе профессионального развития педагогических кадров по теме «Рефлексия в

практике».

Для планового перехода на

обновленную систему образования в 2017-2018 учебном году было подано 33 заявки

на повышение квалификации по новой системе. На данный момент только 18 учителей

(55%) посетили курсы обновления содержания образования, еще 15 учителей (45%)

необходимо обучить для успешной реализации программы.

Общее количество учителей,

прошедших курсы обновленного содержания образования, составляет 17%.

Согласно индикатору ГПРО к 2020 году доля

педагогов, прошедших повышение квалификации по применению ИКТ в обучении должна

составлять 90%. Школой-гимназией планируется в следующем учебном году

пригласить специалистов для проведения курсов по более углубленному применению

ИКТ.

6.3. Аттестация педагогических работников

Современная

система образования, внедрение инновационных форм и методов обучения

предъявляют все более высокие требования к личности и профессиональной

компетентности педагогических работников.

 

По результатам аттестации педагогических работников имеют

квалификационные категории:

 

Категория

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего учителей

69

100

69

100

69

100

Высшая

19

28

18

26

15

22

Первая

28

41

26

38

25

36

Вторая

18

26

19

27

17

25

Без категории

4

5

6

9

12

17

Доля учителей  школы, имеющих высшую и первую

квалификационные категории, уменьшилось. Так как на смену, ушедших на

заслуженный отдых педагогов, приходят молодые специалисты.

В 2016-2017 учебном году

аттестации подлежали 14 преподавателей. Подтвердили высшую категорию 4

педагога, первую категорию 4 педагога, вторую категорию 1 педагог. Присвоена

первая категория 1 педагогу, вторая категория 4 педагогам.

Данный факт свидетельствует

о высокой степени методической активности и готовности педагогов коллектива

повышать свой методический уровень и уровень квалификации.

Положительная динамика аттестации

педагогических кадров также доказывает достаточно высокую эффективность работы

аттестационной комиссии школы.

Одним из направлений работы по оказанию методической помощи

педагогическим работников в доаттестационный, аттестационный периоды являлось

психологическое сопровождение.

6.4.

Работа методических объединений учителей – предметников.

Каждое школьное методическое объединение

работало над своей методической темой, связанной с методической темой школы, и

в своей деятельностипродолжило ее практическое освоение.

Традиционным

видом методической работы в школе остается проведение предметных  декад. Эта форма  работы используется в школе систематически.

Необходимо отметить, что проведение предметных декад нацелено не только на

повышение познавательного интереса обучающихся к предмету, расширения кругозора

обучающихся, но и на повышение профессионального мастерства членов педагогического

коллектива. В рамках декад, с целью обмена опытом, проходили взаимопосещение

уроков с последующим их анализом, методические выставки дидактических

материалов учителей.В ходе

предметных декад учителя проявили хорошие организаторские способности,

разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся.

Также большое внимание уделялось трансляции

педагогического опыта. Педагоги школы участвовали в районных, областных,

республиканских, международных научно-практических конференциях, семинарах,

публиковали  в различных печатных

изданиях свои методические материалы, разработки уроков, авторских программ. С

помощью этих мероприятий стимулировалась методическая деятельность педагогов,

повышался  рейтинг и самого конкурсанта,

и образовательного учреждения.

В течение учебного года

было  реализовано 9 проектов:

1.  Введение полиязычия для подготовки к профильному изучению

предметных дисиплин ЕМЦ (факультативные курсы – Писаренко Г.Ф., Карпушина М. Е.

Ульянова Р. В.,ЯнченкоД. М., разработка словарей Алпысова А.Б.-биология,

Долженко Е. С.-информатика)

2.  «Доброта спасет мир» – Хадеева Н.А.

3.  «Жить здорово!» – Киккаринова С.Н., Кунакова П.А.

4.  «Судьба земли – наша судьба!» - Булгакова Е.С.

5.  «Мы – патриоты!» – Мухамадиев Ж.Ж.

6.  «Система работы школы по профилактике девиантного и

делинквентного поведения учащихся» – Васильева С.П.

7.  «Математика в физике»(авторская программа)- Янченко Д.М.,

Янченко С. А.

8.  «Рефлексия в практике» (методическое электронное пособие)

– Ахметжанова К. К., Ульянова Р. В, Янченко С. А.

9. 

«Критериальный

подход в системе оцениванияучебных достижений учащихся на уроках истории»

(электронное пособие) – Джолтаева Н. К.

С 1 сентября 2016 года на базе школы

преподавателем физики  Янченко Дмитрием

Михайловичем в 7 «А» классе введется преподавание предмета с применением термнилогии

на английском языке.

Мониторинг активности методических объединений

Образовательный

профессиональный ресурс

Общий

творческий выход

 

 

 

 

Индивидуальный

творческий выход

Работа

с одаренными детьми

Общий

рейтинг активности

 

Проанализировав методическую деятельность школы, можно

сделать вывод:

-работа с учителями выстроена в соответствии с

общешкольным планом,

 имеется вся необходимая документация, практически все намеченные мероприятия

выполнены;

- тематика

методических советов отражает основные проблемные вопросы;

-растет активность учителей, их стремление к творчеству,

увеличилось число учителей, участвующих в инновационных проектах;

- проводимая работа  способствует

совершенствованию профессионального педагогического мастерства  учителя.

 Но наряду с имеющимися положительными результатами, есть и недостатки: недостаточность

взаимопосещения уроков, недостаточно эффективна работа с учащимися,

мотивированными на учебу, одаренными учащимися, а именно количество призовых

мест в областных олимпиадах не соответствует имеющемуся статусу гимназии, низок

уровень участия  учащихся в

исследовательской деятельности.Также педагоги школы испытывают затруднения в

описании технологии личностного педагогического опыта.

В

следующем учебном году руководителям методических объединений школы необходимо активизировать

работу школьных предметных МО, усилить контроль за выполнением планов

самообразования педагогами, продолжить работу по эксперименту полиязычия. Заместителям

директора  и руководителям МО

сосредоточить серьезное внимание на подготовку конкурсантов к описанию

собственного педагогического опыта, запланировать выступления педагогов

школы  по обобщению и распространению

своего педагогического опыта на методических объединениях,на педагогических

советах, на педагогических чтениях . Учителям вести тематический учет ЗУН,

проводить коррекционную работу со слабоуспевающими учащимися, усилить работу с

одаренными учащимися, мотивировать учащихся на достижение призовых  мест в областных, республиканских олимпиадах

и конкурсах научных проектов.

7.Воспитательная

работа

Воспитательная работа в школе ведется по

8 направлениям:

1.          

Воспитание

казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое   воспитание.

2.          

Духовно-нравственное

воспитание.

3.          

Национальное

воспитание.

4.          

Семейное

воспитание.

5.          

Трудовое,

экономическое и экологическое воспитание.

6.          

Поликультурное

и художественно-эстетическое воспитание.

7.          

Интеллектуальное

воспитание, воспитание информационной культуры.

8.          

Физическое

воспитание, здоровый образ жизни.

С целью формирования у подрастающего

поколения чувства патриотизма, стремления к знаниям и самосовершенствованию

действует единая детско-юношеская организация «ЖасҰлан».

652 учащихся школы  вступили в ряды

организации, что составляет 86%.  Это на

16% превышает индикатор эффективности охвата по вступлению в общественные

объединения согласного типового комплексного плана по усилению воспитательного

компонента.

В школе работает

военно-патриотический кружок «Сункар», вся работа которого направлена на

патриотическое воспитание. Юнармейский отряд  в этом году отряд занял первое  место.

Очень много работы по

патриотическому воспитанию проводят учителя истории: круглые столы, викторины,

интеллектуальные игры и др.

Ведется активная работа по увеличению

занятий развивающего характера. В школе работает 29кружков и  спортивных секций развивающего характера с

охватом 465 учащихся, что составляет 61% (45% в прошлом учебном году). Есть

рост, но до индикатора эффективности не хватает 1,5%. СДЮСШ посещают 117

учащихся нашей школы, что составляет 15% (12% к 2015г,14,5% к 2020г),102

учащихся посещают спортивные секции в школе –15 % (11% в прошлом году, 25%к

2015г, 30% к 2020г). Итак, спортом занимаются 29% обучающихся. Руководитель КФК

школы Кунакова П.А. – учитель высшей категории ведет пропагандистскую работу по

привлечению детей к занятиям спортом. В районной спартакиаде «Жастар» команда

нашей школы заняла 1место.

Уже более десяти лет организовано

«Объединение любителей музыки». Учащиеся школы являются участниками и призерами

районных, областных, республиканских и международных фестивалей и конкурсов.

Регулярно свою работу ведет Школьный

музей. В школе работает малая школьная ассамблея народа Казахстана. В

праздновании  приняли 63% учащихся.

 Кабинет ассамблеи постоянно пополняется новыми

реквизитами, отражающими быт и традиции разных народов.Результативно работают и

театральные кружки .Для создания условий для

художественно-эстетического развития и творческой самореализации учащихся в

школе работают кружки «Декоративно-прикладное искусство», «Умелые ручки»,

«Очумелые ручки», «Золотой чулочек», «Волшебная бусинка», «Радуга красок».

Во исполнение плана мероприятий по

развитию волонтерского движения в школе работает волонтерский отряд «Мы вместе»

по трем направлениям: патриотическое (Мухмадиев

Ж.Ж.) экологическое (Булгакова Е.С.) и тимуровское (Хадеева Н.А.), где

занимаются 66 детей и 6 учителей. Главной задачей отряда является воспитание у

подростков активной гражданской позиции.

16 учащихся школы занимаются в отряде

юных инспекторов дорожного движения».

Для

решения задачи по профилактике  правонарушений среди несовершеннолетних  в школе разработан план совместных мероприятий

с РОВД по профилактике правонарушений и предупреждения безнадзорности среди

детей и подростков. В школе работает Совет по профилактике правонарушений и

преступлений. Проводятся классные часы, беседы, встречи, «Круглые столы» с

участием представителей правоохранительных органов направленные на формирование

негативного отношения к правонарушениям. Молодежный отряд школы принимает

активное участие в проведении оперативно-профилактических мероприятий и акций

«Подросток», «Дети в ночном городе». Надо отметить, что работа молодежного

отряда в этом году активизировалась, чаще выезжали на рейдовые мероприятия, тем

самым велся постоянный контроль за неблагополучными подростками и семьями.

Итогом проделанной работы, число учащихся, состоящих на учете ПДН, по сравнению

с прошлым годом уменьшилось с 2 до 0.

Отдыхом и оздоровлением за весь летний

период планировалось охватить более 275 (42%, на 2 % больше чем в прошлом

учебном году) детей из них 60 детей из социально незащищенных семей, 14

учащихся планируют отдохнуть в загородных лагерях. 32 учащихся нашей школы

посещают дворовый клуб «Арман». Занятостью (трудовая практика) – 271(36%)

обучающихся. В летний период занятостью планируется охватить 78% школьников,

что на 2% больше, чем в 2015 – 2016 учебном году. Ведется работа с учащимися по

формированию личностных представлений о престижности ЗОЖ, потребности в знаниях

о ЗОЖ, знаниях о состоянии собственного здоровья. Традиционными стали

мероприятия «Фестиваль здоровья», «Лыжня зовет», акции «СПИДу нет!», «Мы за

здоровый образ жизни!» и декада здорового питания. 

В

школе налажена работа

органов ученического самоуправления

через Школьный   комитет, в состав которого вошли представители

классных коллективов

с 5по11 класс, выбранные на классных собраниях.

Количество школьников, принимающих

активное участие в воспитательных мероприятиях, с каждым годом увеличивается.    Сегодня доля

участия составляет 71%, что на 1% больше показателя индикатора эффективности

участия школьников в воспитательных мероприятиях и на 2% больше, чем в прошлом

году.  2% вроде бы не много, но это почти

15 детей, привлечены к общественной жизни.

В

течение учебного года проведено исследование по изучению уровня воспитанности

учащихся.

В анкетировании приняли участие  учащиеся 1-11 классов. Предлагалось

определить по пятибалльной системе степень развития у школьников

социально-нравственных, общекультурных, общеинтеллектуальных качеств и навыков.

В ходе проведения опроса выяснилось, что самым развитыми качествами у всех

учащихся школы является, как и в прошлом году, патриотизм - 4,1

,коммуникативность - 4,2, наблюдательность - 4.1 и сформированность

эстетического вкуса - 4.3. У школьников начальной ступени, преобладают

социально-нравственные и общекультурные качества: патриотизм - 5.0, трудолюбие-

5.0; способность к сопереживанию - 5.0, стремление к ЗОЖ – 5.0. Уровень

воспитанности школьников 1-4 классов – 4.4,

что соответствует уровню воспитанности младшеклассников в 2015 – 2016 учебном

году (4.4). В 5-8 классах уровень воспитанности составил 4.1, что на 0.1 больше, чем в 2015-2016 учебном году. В 9-11

классах уровень воспитанности - 4,2.

Это стабильный результат. Вырос уровень инициативности: 4.7 – 2015-2016 уч.год

, 4.8 – 2016-2017 учебный год. Всё ещё недостаточно высоко сформированы у школьников

общеинтеллектуальные качества - 3.4. Высокие показатели воспитанности

отмечаются в гимназических классах. Там и интеллектуальные качества составляют

4.6, что немного выше уровня прошлого учебного года.

Общий итог уровня воспитанности по школе

в 2016 - 2017 учебном году - 4.3,что

несколько выше уровня воспитанности 2015-2016 учебного года.

Ведется работа по взаимодействию семьи и

школы. Постоянно ведут работу родительский комитет и попечительский совет. Родители

принимают активное участие в районных и областных родительских конференциях и

лектория, участвуют в проведении классных и общешкольных родительских

собраниях. Прошли родительские конференции «Правда о наркомании», «Здоровье

детей – здоровье нации»,«Поэтапное внедрение обновленного содержания

образования».  Конференции проводятся в

нетрадиционной форме: коучинг, деловая игра и т.д. Большую помощь в проведении

родительских собраний оказывают учителя прошедшие уровневые курсы. Доля

родителей, принимающих активное участие в воспитательных мероприятиях

составляет более 50%(по типовому комплексному плану по усилению воспитательного

компонента (35%)).  Стоит отметить, что механизм действенного общественного участия попечительских

советов в развитии образования недостаточно развит. Поэтому работа поактивизация

совместной деятельности будет продолжена. Таким образомвоспитательная работа

охватила различные направления деятельности учащихся, позволила развить

творческие способности учащихся, чувство коллективизма, ответственности,

патриотизма, содействовала саморазвитию личности школьника, усилила связь

родителей и педагогов школы в деле воспитания подрастающего поколения.

8. Общие выводы

С учетом изложенного

можно выделить следующие сильные и слабые стороны работы школы-гимназии.

Сильные стороны:

ü

четко определенные

приоритетные направления развития образования;

ü

высокие результаты качества

обучения.

Слабые стороны:

ü

дефицит педагогических кадров,

прошедших курсы по обновленному содержанию образования;

ü

слабо развита информатизация

образования;

ü

неудовлетворительная

материально-техническая база организаций образования;

ü

недостаточное финансирование

образования;

ü

недостаточно развит механизм

действенного общественного участия попечительского совета в развитии

образования.

Возможности:

Для школы:

ü

 повышение

конкурентоспособности гимназического образования;

ü  повышение

качества педагогического и ученического капитала;

ü  повышение

эффективности использования педагогических ресурсов;

ü инвестиционная

поддержка образования со стороны попечительского совета

ü появление

новых эффективных методов управления в области образования;

 улучшение показателей

рейтинга;

ü повышение

ответственности родителей за воспитание ребенка.

     

Для родителей:

ü возможность

выбора прикладных курсов и курсов по выбору;

ü участие

в управлении образованием;

ü осуществление

связи родитель - организация образования - ребенок через дистанционное

информационное оповещение об успехах ребенка.

    

Для педагога:

ü

 привлекательность профессии педагога;

ü

обеспечение системой

карьерного роста;

ü

обучение на протяжении всей

деятельности и развитие профессиональной компетентности;

ü

материальное

поощрение педагогов и учащихся со стороны попечительского совета.

 

Для обучающихся:

ü

доступ к качественному

образованию для всех;

ü

доступ к лучшим образовательным

ресурсам и технологиям;

ü

развитие коммуникативной

компетентности.

Угрозы:

ü

 недостижение

поставленных целей и задач в связи с недостаточным финансированием образования;

ü

 недостаточность

стремления к самообразованию и профессиональному росту педагогических кадров.

    Таким образом имеют место проблемы, связанные как со слабой

материально-технической, учебно-методической базой, так и необходимостью

обновления содержания и методов обучения, необходимостью капитального ремонта

школы.


9.    

Задачи на 2017-2018 учебный год (пути дальнейшего развития

школы)

–продолжить

образовательную деятельность на мониторинговой основе, аналитической самооценки,

с использованием разработанных критериев и дескрипторов для определения

достижений и проблем школы по всем составляющим оценивания (оценке качества

преподавания, управления, ресурсного обеспечения, качества результатов,

качества работы с родителями), пересмотреть систему внутришкольного контроля с

учетом обновления содержания образования;

–разработать

комплексные мероприятия по переходу на новый ГОСО;

–с целью

конкурентоспособности и самосовершенствования школы повысить ответственность

всех участников УВП по обеспечению качества предоставляемых образовательных

услуг в соответствии со стратегией развития образования;

–организовать совместное обсуждение педагогами, родительской

общественностью, медицинской сестрой показателей состояния здоровья учащихся с

целью правильной организации педагогического процесса;

–продолжить работу по развитию функциональной грамотности в

чтении, письме и говорении на казахском, русском, английском языках;

–улучшить работу с учащимися  по организации научно-исследовательской

деятельности , по подготовке творческих и учебных проектов, по  совершенствованию системы подготовки к

олимпиадам областного и республиканского уровней;

–продолжить развитие воспитательной системы школы, способствующей

формированию свободной, физически здоровой, духовно богатой, нравственной

личности с активной гражданской позицией, социальной ответственностью, чувством

патриотизма, высокими нравственными и лидерскими качествами;

–продолжить разработку учебно-методических пособий по

интегрированному обучению предметам (информатика, физика, математика, химия,

биология) и английскому языку;

–продолжить разработку понятийныхи терминологических

словарей, справочников;

–организовать тематическую кружковую и проектную деятельность

учащихся на казахском языке в классах с русским языком обучения, на русском

языке в классах с казахским языком обучения, на английском языке во всех

классах;

–организовать

реализацию программ по внеклассной работе и дополнительного образования

школьников на трех языках.

–развивать работу по обобщению и

распространению инновационного педагогического опыта;

–создать условия для преемственности

полиязычного обучения в начальном, среднем и старшем звене;

–продолжить работу по трансляции

идей семи модулей Кембриджского подхода в практику преподавания школьных

предметов;

–создать

условия для профессиональной подготовленности педагогов в рамках обновления

содержания образования;

–продолжить работу по

созданию комфортности обучения при переходе на следующие ступени обучения,

привлечь родителей в решение проблемы скорейшей адаптации детей;

–продолжить работу

по привлечению родительской общественности в качестве членов экзаменационной

комиссии к проведению промежуточной и государственной итоговой аттестации;

–активизировать участие

попечительского совета в соуправлении деятельностью школы;

–с  целью укрепления материально-технической базы

продолжить работу по привлечению дополнительных средств финансирования совместно

с Попечительским советом;

–организовать работу по

организации непосредственного контакта  с колледжами и вузами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 389

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст