"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің Макинск қаласының мектеп-гимназиясы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение«Школа-гимназия города  Макинск отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

Мы в социальных сетях:

 

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Анализ кружка «Дебаты» (2 полугодие)

                                                   Анализ кружка «Дебаты»  (2 полугодие)

Цели: знакомство учащихся с интерактивной технологией «Дебаты» и приобретение ими значимых для личностного самосовершенствования навыков, умений и компетенций.

Задачи: способствовать актуализации полученных ранее знаний, расширению опыта познавательной деятельности;

- способствовать формированию культуры спора, признанию вариативности подходов к решению проблемы, расширению опыта ценностно-смысловой деятельности обучающихся;

- способствовать расширению опыта реализации разнообразных способов творческой деятельности учащихся;

- способствовать формированию критического мышления, навыков системного анализа, формулирования собственной позиции, искусства аргументации.

  Кружок «Дебаты» проводился 1 час в неделю в 2022-2023 учебном году. Участники кружка - учащиеся 5 - 11 классов. Программа предполагает активное включение учащихся в проектную деятельность, организованную на основе мотивации; организацию совместной деятельности тьютора и обучаемых; обеспечение диалогического общения; повышение эффективности восприятия информации; развитие гибкого ролевого поведения. Программа включает теоретические и практические занятия. Согласно плану  занятия проводились в виде игр в формате тренингов, лекций и практик, направленных на формирование навыков участия в дебатах. Занятия начинались с применения метода «Мозгового штурма», определения темы встречи, применялись такие приемы работы, которые были направлены на формирование у учащихся навыка говорения: «Разогрев» (задача учащихся – в парах в течение 2 минут обсудить высказывание, объяснить его смысл и выразить свое отношение), «Подготовленная речь», скороговорки для развития дикции; назначение спикеров, применялось оценивание выступления по критериям (взаимооценивание),  тренинг «горячий стул» для проверки пройденного материала и в качестве рефлексии. Учащиеся были ознакомлены с форматом дебатов Карла Поппера, с основами дебатов (структура и правила) и основными понятиями. Учащиеся изучили значение таких понятий как аспект, аргумент /контраргумент, доказательство, факты, типы аргументов: сильные и слабые и т.д; участники кружка демонстрируют умение приводить факты, самостоятельно собирать и обрабатывать информацию, отобрать необходимую информацию (материал) из разных источников, соблюдают последовательность выступления; сравнивают аргументы в дебатах, формулируют доказательства аргумента в защиту предложенного тезиса, выдвигают контраргументы для опровержения.   Учащиеся принимали активное участие при выполнении практической части занятий: при составлении кейса, в отборе резолюций, в подготовке роли первых спикеров (приветствие аудитории, формулировка и актуальность темы и т.д.), при выборе роли спикеров, при подготовке конструктивной речи (У1, О1), опровергающей (развивающей) речи (У2, О2); составляли речь вторых спикеров и т.д.

  Результаты реализации программы связаны с решением поставленных задач и заключаются в овладении обучающимися определенными компетенциями в ведении дискуссии, полемики, овладении форматом дебатов Карла Поппера, работе в команде, создании системы аргументов и контраргументов, работе с вопросами, способами применения технологии в различных видах деятельности.

Вывод: участники кружка «Дебаты» способны критически мыслить, владеют навыками культуры публичного выступления, владеют способами общения с аудиторией; формулируют и выражают свою точку зрения по той или иной теме, приводя аргументы, обсуждают вопросы /проблему с разных сторон, уважают мнение оппонентов, расширяют свой кругозор. Работа в команде позволила учащимся приобрести опыт совместной деятельности, участники обладают более высокой коммуникативной культурой, общительностью, умением слушать.

    В результате активной деятельности учащиеся приобрели социальные знания; командная работа способствовала формированию позитивного отношения к базовым нормам и ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом; приобрели опыт самостоятельного социального действия (опыт публичного выступления по проблемным вопросам, опыт организации совместной деятельности с другими учащимися).

Руководитель: Курмашева Н.К.


Текст