"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің Макинск қаласының мектеп-гимназиясы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение«Школа-гимназия города  Макинск отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде:

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

16.11.2017

Урок математики в 3 классе на тему: «Решение сложных примеров и задач»

 

Учитель начальных классов: Лигостаева Наталья Викторовна.

 

Тема: Решение сложных примеров и задач.

 

Цели урока: 

1.Повторить, закрепить порядок действий в сложных примерах, таблицу умножения и деления. Формировать вычислительные навыки, временные представления. 

2. Развивать логическое мышление на основе решения примеров и задач, зрительное восприятие, память, внимание.

 3.Воспитывать мотивацию, усидчивость, самостоятельность в работе.

 

Оборудование:    картины ( времена года),  карточки, конверты с геометрическим материалом, краткая запись задачи, индивидуальные карточки.

 

                                        Ход урока.

 I. Организационный момент.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Назовите времена года по порядку.

-Сегодня у нас на уроке будут гости - все четыре времени года.

   Они принесут задания, которые мы должны выполнить. Задания будут разные и интересные.

  -Итак, здравствуй, Зима! Просим в гости к нам!

2. Устный счёт.

1 задание

Сосчитайте, сколько всего птиц?

- Сколько синиц? Если их количество умножим на 10.

Какое получим число.

- Что вы знаете о синицах ?

( синица - полезная птица, настоящая благодетельница хвойных лесов, питается личинками вредных насекомых и совершенно не любит никаких семян)

2 задание.

 

Расположите числа  в порядке убывания и прочитайте слово.

-Назовите группу чисел одним словом (чётные).

    А       Е        Б       К     Л  

    4        16     20       8     12 

- Правильно расположены числа?

- Какое слово получилось?

 -Чем питается белочка?

 

-Белки проявляют особый вкус, предпочитая, например, у яблока есть не мякоть, а серединку с семенами, иногда не отказывается от мяса и яиц. Память у белки просто удивительная.  Она  помнит о своих тайниках и без труда находит их даже под самым толстым слоем снега.

3 задание.

 

Задачи. ( устно)

-У оленя 2 рога, а у жирафа в 2 раза больше. Сколько рогов у жирафа?

-Самые трудолюбивые санитары леса муравьи. В среднем за 1 минуту муравьи приносят в муравейник 1 десяток насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 2 минуты?

-Зима довольна вашими ответами и дарит вам красивые снежинки.

   

Зима прощается с вами.

III. Основной этап.

 1.Проверка домашнего задания .

 2.Запись числа, классной работы.

 3. Сообщение темы и цели урока.

Тема. Решение сложных примеров.

 

Цель.     Мы с вами закрепим таблицу умножения и деления

               при решении сложных примеров. Это поможет вам лучше

               ориентироваться в счёте не только на уроках математики, но

                 и на других уроках ( труда, рисования)

 

-Какие примеры называются сложными?

-Какой порядок действий в сложных примерах?

Выглянуло солнышко. Потекли воды вешние, и пришла к нам долгожданная Весна  посмотреть, как мы решаем приме

 4. Примеры будем решать у доски.

- Кто желает?

                    5 х 3– 12 =

-В каком порядке выполняем действия?

                   8 + 20 : 4 =

                  10 : 5 х  9 =

 

Итог.

5.Самостоятельное решение примеров по группам.

Наша гостья хочет посмотреть, как вы самостоятельно решаете примеры. Каждая группа решает свой пример.

Посмотрите на карточку. Кому что непонятно?

 

1группа.

4       х 3  + 6 =

 

2группа.

      3 х  2 -5 =

Проверка.

Итог.

Весне понравилась ваша работа. Она дарит вам зелёные листочки.

Настала пора уходить Весне. Наступает Красное Лето – пора летних каникул. Давайте и мы отдохнём.

 

Физкультминутка.

 

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

( подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

(подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

(прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём.

(ходьба на месте)

 

6. Задача.

Составить задачу по краткой записи.

 

3 класс- 4 берёзы

8 класс - ? в 3 раза больше, чем

Всего - ?

-Какие деревья сажали ученики?   

-Сколько берёз посадили учащиеся 3 класса?

-  Сколько берёз посадили восьмиклассники, известно?

-А что нам известно?

 - Какой главный вопрос задачи?

-Можем ответить на главный вопрос задачи?

-Нет.

- Почему?

-Можем узнать, сколько берёз

посадили учащиеся 8 класса?

-Каким действием?

-Почему?

-Узнали. Теперь можем узнать, сколько всех деревьев посадили учащиеся?

-Каким действием?

-Почему?

-Решили мы задачу?

-В сколько действий задача?

-Какое первое действие?

-Какое второе действие?

 

           Решаем задачу самостоятельно, 1 ученик у доски.

4 х 3= 12(б.)

12+4=16(б.)

Ответ:16 берёз посадили.

Проверим задачу.

-О чём мы решали задачу?

-Сколько берёз посадили учащиеся 8 класса?  (у кого другой ответ)

- Сколько всех берёз посадили учащиеся 3 и 8 классов?

 

 

Итог. Лето дарит за аккуратно и правильно выполненные работы цветочки.

 

 

Быстро пролетело Красное лето. Наступила Золотая Осень и принесла нам свои задания.

 

7.Задание.

 У каждого из вас есть конверт с геометрическими фигурами.

-Достаньте их. Выложить нужно в следующем порядке.

 

 

 

-Какая геометрическая фигура находится посередине? Работа по учебнику.

 

-Откройте учебник Что такое радиус?

Начертить окружности с такими радиусами.

1 группа - 3 см

2 группа - 4 см

 

IV. Итог урока . Рефлексия. Дом. задание.

-Осень за работу дарит вам фрукты.

На них записаны  сложные примеры, которые вы должны решить дома.

-Какие примеры называются сложными?

-Какое действие выполняем первым?

Выставление оценок за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 429

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст