Цель: Способствовать формированию у детей навыков
экологической культуры
Задачи:
· Учащиеся познакомятся с рассказом Э.Успенского.
· Через стратегии критического мышления учащиеся научатся делать выводы о значении воды для жизни .
· Формирование коммуникативных навыков.
Методы: Мозговой штурм , чтение с остановками ,смешанный текст, пятистишье ,свободное письмо.
1. Побуждение: Мозговой штурм
-Чем занимается наука экология?(ответы детей на доске )
-Сегодня мы с вами познакомимся с отрывками из произведения Э.Успенского «Письмо Гене»
2.Чтение с остановками
(читает учитель)
А).Чтение до 1 остановки
«….в дверь постучались Как всегда три с половиной раза»
-Что случилось дальше?(ответы детей)
Б) Чтение до 2 остановки
«…Тогда скорее читай его, попросил Чебурашка »
-Как вы думаете - это письмо про любовь?
В).Чтение до 3 остановки
«…Вот видишь – сказал Чебурашка ,действительно ,письмо про любовь?»
- Кто написал письмо?
- Как вы думаете ,что ребята написали в этом письме?
Г)Чтение текста до конца.
- Какая беда приключилась в деревне Березай?
3 Смешанный текст, восстановление.
Класс разделен на 5 групп , каждая группа получает разрезанный на 4 части текст .В группе каждый ученик читает свою часть.(индивидуальное чтение), а затем каждый читает свою часть текста для всей группы, после этого все части склеиваются в правильной последовательности (групповая работа))
4.Дополнительная информация
- Я прочитаю вам эссе на тему «охрана воды». Это эссе написала моя бывшая ученица 4 кл .Волынец Дарья.
«Воду нужно обязательно охранять потом, что воду загрязняют заводы,, фабрики , шахты. А предприятия нефтяной и металлургической промышленности содержат вредные и даже ядовитые для всего живого вещества.
Вода, использованная для мытья железнодорожного и автомобильного транспорта, тоже вредна .Сточные воды наносят огромный ущерб народному хозяйству , Погибают растения микроорганизмы , животные .
Нельзя загрязнять воду потому, что когда она загрязнена ,она не может испариться. А значит ,не могут идти осадки и мы будем без воды . Станет все неживое ,ведь мы не проживем без воды и больше недели . Не станет колодцев, ,подземных вод и прочее.
Вся жизнь построена на воде.
Мое мнение такое:
Нет и жизни на планете,
Погибают все на свете ,
И животные умрут ,
Все микробы перемрут.
Ведь вода это - жизнь!
Ведь вода – это свет!
Нам нужно беречь ее от всех бед!
Все живое – то исчезнет,
Испарится, будто газ,
И не станет той планеты,
Что имеется сейчас
И я думаю ,нашу природу нужно очищать , а не загрязнять!
5. Физминутка:
Рыбки плавали, купались
И ныряли ,и плескались.
6.Защита проекта «Охрана воды»
( Каждая группа рисует плакат)
-Природа наша терпелива,она многое человеку прощает , но и взывает о нашей помощи, защите!
7. Рефлексия Пятистишье.
Давайте всем классом напишем пятистишье об экологии.
Экология
1. Чистая, нужная.
2. Спасает, помогает , защищает.
3. Экология защищает людей , природу.
4. Охрана.
8 Д/з Свободное письмо.
(напиши ответ)
«Дорогой Крокодил пишут тебе ребята из деревни Березай. Мы тебя очень любим . Ты нам очень нужен .Ты можешь спасти нашу речку Березай, которую губит чернильная фабрика. У нас уже лягушки синие. Мы все деревней Березай поклонимся тебе в ноги.»
Юные березайцы:
Иванов, Петров, Сидоров.
Текст для чтения на уроке
Письмо Гене
Однажды жарким летом крокодил Гена и Чебурашка собирались в отпуск.
- Гена,а Гена, - ныл Чебурашка, - давай не поедем на север, а поедем на юг.
В дверь позвонили. Как всегда три с половиной раза.
1 остановка
- Это ко мне, - догадался Гена.- Почта.
И точно . Почтальон вручил Гене конверт. На конверте было написано «Лети с приветом, вернись с крокодилом»
-Наверное, это письмо про любовь,- решил Гена.
-Тогда скорее читай его,- попросил Чебурашка .
2 остановка
И Гена стал быстро читать? «Дорогой крокодил, пишут тебе ребята из деревни Березай. Мы тебя очень любим…»
- Вот видишь,- сказал Чебурашка,- действительно, письмо про любовь.
3 остановка
- Это скорее про дружбу, - возразил Гена и продолжил: «Ты нам очень нужен .Ты можешь спасти нашу речку Березай, которую губит чернильная фабрика. У нас уже лягушонки синие. Мы всей деревней Березай поклонимся тебе в ноги.
Юные березайцы: Иванов, Петров, Сидоров».