"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің Макинск қаласының мектеп-гимназиясы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение«Школа-гимназия города  Макинск отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде:

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

16.11.2017

Цель:       Способствовать формированию у детей навыков экологической     культуры

Задачи:       

·        Учащиеся познакомятся с рассказом Э.Успенского.

·        Через стратегии критического мышления учащиеся научатся  делать выводы о значении воды для жизни .

·        Формирование коммуникативных навыков.

                 

                      Методы:  Мозговой штурм , чтение с остановками ,смешанный текст,          пятистишье ,свободное письмо.

   

1. Побуждение: Мозговой штурм

-Чем занимается наука экология?(ответы детей на доске )

-Сегодня мы с вами познакомимся  с отрывками из произведения Э.Успенского «Письмо Гене»

2.Чтение с остановками

(читает учитель)

А).Чтение до 1 остановки

«….в дверь постучались Как  всегда три с половиной раза»

-Что случилось дальше?(ответы детей)

Б) Чтение до 2 остановки

«…Тогда скорее  читай его, попросил Чебурашка »

-Как вы думаете - это письмо про любовь?

В).Чтение до 3 остановки

«…Вот видишь – сказал Чебурашка ,действительно ,письмо про любовь?»

- Кто написал письмо?

- Как вы думаете ,что ребята написали в этом письме?

Г)Чтение текста до конца.

- Какая беда приключилась в деревне Березай?

3 Смешанный текст, восстановление.

Класс разделен на 5 групп , каждая группа получает  разрезанный на 4 части текст .В группе каждый ученик читает свою часть.(индивидуальное чтение), а затем каждый читает свою часть текста  для всей группы, после этого все части склеиваются в правильной последовательности (групповая работа))

 

4.Дополнительная информация

- Я прочитаю вам эссе на тему «охрана воды». Это эссе написала моя бывшая ученица 4 кл .Волынец Дарья.

«Воду нужно обязательно охранять  потом,  что   воду загрязняют  заводы,, фабрики , шахты. А предприятия нефтяной и металлургической промышленности содержат  вредные и даже ядовитые для всего живого вещества.

Вода, использованная для мытья железнодорожного и автомобильного транспорта, тоже вредна .Сточные воды  наносят огромный  ущерб  народному  хозяйству , Погибают  растения  микроорганизмы , животные .

Нельзя загрязнять воду потому, что когда она загрязнена ,она не может испариться. А значит ,не могут идти осадки и мы будем без воды . Станет все  неживое ,ведь мы  не проживем без  воды и больше недели . Не станет колодцев, ,подземных вод и прочее.

Вся жизнь построена на воде.

Мое мнение такое:

Нет и жизни на планете,

Погибают  все на свете ,

И животные умрут ,

Все микробы перемрут.

Ведь вода это - жизнь!

Ведь вода – это свет!

Нам нужно беречь ее от всех бед!

Все живое – то  исчезнет,

Испарится, будто газ,

И не станет той планеты,

Что имеется сейчас

И я думаю ,нашу природу  нужно очищать , а не  загрязнять!

 

5. Физминутка: 

                                Рыбки плавали, купались

                               И ныряли ,и плескались.

 

 

 

6.Защита проекта «Охрана воды»

( Каждая группа рисует плакат)

-Природа наша терпелива,она многое человеку  прощает , но и взывает о нашей помощи, защите!

 

7. Рефлексия Пятистишье.

 Давайте всем классом напишем пятистишье об экологии.

 

 

Экология

1.  Чистая, нужная.

2.  Спасает, помогает , защищает.

3.  Экология  защищает людей ,  природу.

4.  Охрана.

 

8 Д/з Свободное письмо.

 (напиши ответ)

 

«Дорогой  Крокодил пишут тебе ребята из деревни Березай. Мы тебя очень любим . Ты нам очень нужен .Ты можешь спасти  нашу речку Березай, которую губит чернильная фабрика. У нас уже лягушки синие. Мы все деревней Березай поклонимся тебе в ноги.»

Юные березайцы:

Иванов, Петров, Сидоров. 

 Текст для чтения используемый на уроке                 

     Письмо Гене

Однажды жарким летом крокодил Гена  и  Чебурашка собирались в отпуск.

- Гена,а Гена, - ныл Чебурашка, - давай не поедем на север, а поедем на юг.

В дверь позвонили. Как  всегда три с половиной раза.

 

1 остановка

- Это ко мне, - догадался Гена.- Почта.

И точно . Почтальон вручил Гене конверт. На  конверте было написано «Лети с приветом, вернись с крокодилом»

-Наверное, это письмо про любовь,- решил Гена.

-Тогда  скорее читай  его,- попросил Чебурашка .

 

2 остановка

И Гена стал быстро читать? «Дорогой крокодил, пишут тебе ребята из деревни Березай. Мы тебя очень  любим…»

- Вот  видишь,- сказал Чебурашка,- действительно, письмо про любовь.

 

3 остановка

- Это скорее про дружбу, - возразил Гена и  продолжил: «Ты нам  очень нужен .Ты можешь спасти нашу речку Березай, которую губит чернильная  фабрика. У нас уже лягушонки синие. Мы всей деревней Березай поклонимся  тебе в ноги.

         Юные березайцы:  Иванов, Петров, Сидоров».                               

 

                                                   

 

 

Просмотров: 352


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст