Урок №1 по алгебре 9
класс
Учитель
Рузахметова Багдат Топаевна
Класс |
9 | |
Тема |
«Решение систем нелинейных уравнений способом подстановки.» | |
Цель урока |
«Ученики знают различные способы решения систем нелинейных уравнений. Ученики умеют решать системы нелинейных уравнений. способом подстановки.» | |
Критерии успеха |
1.Все учащиеся умеют выражать одну переменную через другую. 2. Большинство умеют подставлять полученное выражение в другое уравнение. 3. Некоторые умеют находить корни системы уравнений. | |
План урока | ||
1.Орг. момент |
Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики1 | |
2. Деление на группы. |
Учащиеся делятся на 5 групп по 4 человека при помощи геометрических фигур разного цвета: треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, круг. 1 гр. – все синие фигуры, 2 гр. – все желтые фигуры, 3 гр. – все красные фигуры, 4 гр. – все белые фигуры, 5 гр. – все голубые фигуры. Распределение обязанностей в группе. | |
3. Психолог. настрой. |
Просмотр видео ролика о мудреце. | |
4. Проверка дом. зад. |
Самооценивание: 1слайд: высвечиваются критерии оценивания (ученики знакомятся с критериями) Карточка с дом.зад: решенные задания (ученики проверяют себя и оценивают в листах самооценивания) | |
5.Письменная работа на повторение. |
Работа в паре: (ученики в группах решают задания по карточке)
б) 3х + у = 0,7; 2. Выразить у через х: а) -5х + 8у = 1,2; б) 9у – 9,5х = 15; 3. Определить степень уравнения: а) 2х2 + 3ху3 – 7у = 0. б) 3х4у + 5у6 – 2х = 0. Взаимооценивание: ученики в парах проверяют друг друга и оценки выставляют в листы самооценивания. | |
6. Повторение
теории. |
Работа в группе: 1.ученики готовят постер по алгоритму решения систем уравнений способом подстановки; 2.спикер каждой группы защищает постер. Взаимооценивание:
Каждая группа оценивает спикера другой группы в листах оценивания. | |
7. Разминка. |
Видео ролик: Выполняем зарядку. | |
8. Решение примеров. |
№ 43(б), 44(б) – работа в группе (ученик группы А обьясняет остальным членам группы решение заданий.) | |
9. Самостоят.
работа. |
Разноуровневые задания: А. Б. С. . | |
10. Домашнее задание. |
№ 44(а), 45(а), 46(а) | |
11. Итог урока |
Повторение алгоритма решения систем уравнений способом подстановки. | |
12. Рефлексия
|
Самооценивание: «Светофор» (каждый ученик вешает свой стикер под определенным цветом светофора) зеленый: мне все понятно; желтый: нужна помощь; красный: мне ничего непонятно. | |
Урок №2 по алгебре 9
класс
Учитель
РузахметоваБагдатТопаевна
Класс |
9 | |
Тема |
«Решение систем нелинейных уравнений способом сложения.» | |
Цель урока |
«Ученики знают алгоритм решения систем нелинейных уравнений способом сложения. Ученики умеют решать системы нелинейных уравнений. способом сложения.» | |
Критерии успеха |
1.Все ученики умеют выполнять алгоритм решения уравнений способом сложения. 2. Большинство умеют выполнять сложение уравнений. 3. Некоторые умеют находить корни системы уравнений. | |
План урока | ||
1.Орг. момент |
Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики1 | |
2. Деление на группы |
Учащиеся делятся на 5 групп по 4 человека при помощи карточек с уравнениями различных степеней: 1 гр. – линейные уравнения, 2гр. – квадратные уравнения, 3 гр. – уравнения третьей степени, 4 гр. – уравнения 4 степени, 5 гр. – уравнения 5 степени. Распределение обязанностей в группе. | |
3. Решение дом. зад. |
Ученики одной группы решают домашнее задание у доски (3 ученика) | |
4. Повторение опрос фронтальный |
1.Каждая группа дает объяснение каждому виду уравнения. 2.Назвать график уравнения первой, второй, третьей степени. | |
5. Проверка дом. зад. |
Взаимооценивание:
каждая группа оценивает решение примеров домашнего задания и выставляют ученику в листах оценивания общую оценку с использованием критериев оценивания. Слайд 1: критерии оценивания с прошлого урока. | |
5.Письменная работа на повторение: |
Работа в паре: (ученики в группах решают задания по карточке)
Самооценивание. Слайд 2:ответы к письменной работе: ученики проверяют свою работу и оценки выставляют в листы самооценивания. | |
5.Творческая работа
|
Работа в группе: 1.ученики готовят постер по алгоритму решения систем уравнений способом сложения; 2.спикер каждой группы защищает постер. Взаимооценивание: Каждая группа оценивает спикера другой группы в листах оценивания. | |
7. Разминка |
Видео ролик: Выполняем зарядку. | |
8. Работа у доски. |
Решение системы уравнений способом сложения с пояснениями у доски: №51(а) – решает ученик группы В; №51(б) – решает ученик группы С.
| |
8. Решение примеров. |
№ 46(б) – работа в группе (ученик группы А обьясняет остальным членам группы решение заданий.) №49(б) – решаютсамостоятельно Взаимопроверка в паре по критериям и выставление оценок в листы оценивания. | |
9. Самостоят. работа. |
Разноуровневые задания: Б. А. | |
10. Домашнее задание. |
№ 46(а), 49(а). | |
11. Итог урока |
Повторение алгоритма решения систем уравнений способом сложения. | |
12. Рефлексия
|
Самооценивание: «ЗУХ» | |
Урок №3 алгебре 9
класс
Учитель РузахметоваБагдатТопаевна
Класс |
9 | |
Тема |
«Решение систем нелинейных уравнений графическим способом.» | |
Цель урока |
«Ученики знают алгоритм решения систем нелинейных уравнений графическим способом. Ученики умеют решать системы нелинейных уравнений. графическим способом .» | |
Критерии успеха |
1. Все умеют выражать переменную у через х из каждого уравнения. 2. Большинство умеют строить графики уравнений. 3. Некоторые умеют определять решение системы уравнений на графике. | |
План урока | ||
1.Орг. момент |
Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики1 | |
2. Деление на группы |
Учащиеся делятся на 5 групп по 4 человека при помощи карточек с графиками уравнений: 1 гр. – линейные функции, 2гр. – квадратные функции, 3 гр. –кубическая функция, 4 гр. – функция обратно - пропорциональная, 5 гр. – уравнение окружности Распределение обязанностей в группе. | |
2.Психологиче ский настрой. |
Видео ролик: «Мы одна команда.» | |
3. Решение дом. зад. |
2 ученика группы С решают домашнее задание у доски | |
4. Повторение опрос фронтальный |
1.Каждая группа рассказывает о свойствах функции, называет график данной функции. 2.Рассказывает как построить график каждой функции. | |
5. Проверка дом. зад. |
Взаимооценивание:
каждая группа оценивает решение примеров домашнего задания и выставляют ученику в листах оценивания общую оценку с использованием критериев оценивания. (Слайд 2: критерии оценивания с прошлого урока) | |
5.Задание на составление обратной задачи. |
Работа в группе (ученики в группах решают задания по карточке) По рисунку составить функцию.
| |
5.Творческая работа
|
Работа в группе: 1.ученики готовят постер по алгоритму решения систем уравнений графическим способом; 2.спикер каждой группы защищает постер. Взаимооценивание: Каждая группа оценивает спикера другой группы в листах оценивания. | |
7. Разминка |
Видео ролик: Выполняем зарядку. | |
8. Работа с учебником у доски. |
Решение системы уравнений графическим способом с пояснениями у доски: №47(в) – решает ученик группы В; №47(б) – решает ученик группы С.
| |
8. Работа с учебником (решение примеров) |
№ 50(в) – работа в группе (ученик группы А обьясняет остальным членам группы решение заданий.) №50(г),51(в,г) – решаютсамостоятельно Взаимопроверка в паре по критериям и выставление оценок в листы оценивания. | |
9. Самостоят. работа. |
Решение заданий по вариантам: 1 вариант. 2 вариант.. | |
10. Домашнее задание. |
№ 46(а), 49(а). | |
11. Итог урока |
Повторение алгоритма решения систем уравнений способом сложения. | |
12. Рефлексия |
«Продолжить фразу.»
| |
Карточка 1.(урок №1)
2. Выразить у через
х: а) -5х + 8у = 1,2; б) 9у – 9,5х = 15;
3. Определить степень уравнения:
а) 2х2 + 3ху3 – 7у = 0. б) 3х4у + 5у6 – 2х = 0.
Карточка 2 (урок №1)
Решить систему
нелинейных уравнений способом подстановки:
А. Б. С. .
Карточка 1 (урок 2)
Карточка 2 (урок 2)
Решить систему уравнений:
Б. А.
Карточка 1 (урок 3)
Решить систему уравнений:
1 вариант. 2 вариант..
Лист оценивания.
№ |
Ф.И. учащегося |
домашнее задание |
ответ спикера |
работа у доски |
работа в группе |
сам. работа |
Итоговая оценка |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|