"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің Макинск қаласының мектеп-гимназиясы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение«Школа-гимназия города  Макинск отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде:

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

16.11.2017

Урок №1 по алгебре 9

класс

Учитель

Рузахметова Багдат Топаевна

 

Класс

9

Тема

«Решение

систем нелинейных уравнений способом подстановки.»

Цель урока

«Ученики

знают различные способы решения систем нелинейных уравнений.

Ученики умеют

решать системы нелинейных уравнений.

способом

подстановки.»

Критерии

успеха

1.Все

учащиеся умеют выражать одну переменную через другую.

2.

Большинство умеют подставлять полученное выражение в другое уравнение.

3. Некоторые

умеют находить корни системы уравнений.

План урока

1.Орг. момент

Здравствуйте,

дорогие девочки и мальчики1

2. Деление

на   

группы.

Учащиеся

делятся на 5 групп по 4 человека при помощи геометрических фигур разного

цвета: треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, круг.

1 гр. – все

синие фигуры,

2 гр. –  все желтые фигуры,

3 гр. – все

красные фигуры,

4 гр. – все

белые фигуры,

5 гр. – все

голубые фигуры.

 Распределение обязанностей в группе.

3. Психолог.

настрой.

Просмотр

видео ролика о мудреце.

4. Проверка

дом. зад.

Самооценивание:

1слайд:

высвечиваются критерии оценивания (ученики знакомятся с критериями)

Карточка с

дом.зад:

решенные

задания (ученики проверяют себя и оценивают в листах самооценивания)

5.Письменная

работа на

повторение.  

Работа в

паре: (ученики в группах

решают задания по карточке)

  1. Выразить х через у: а) 2х – 7у = 12;

б) 3х + у =

0,7;

     2. 

Выразить у через х:  а) -5х + 8у

= 1,2;

б) 9у – 9,5х

= 15;

     3. 

Определить степень уравнения:

а) 2х2

+ 3ху3 – 7у = 0.

б) 3х4у

+ 5у6 – 2х = 0.          

Взаимооценивание: 

ученики в

парах проверяют друг друга и оценки выставляют в листы самооценивания.

6. Повторение

теории.

Работа в

группе:

1.ученики

готовят постер по алгоритму решения систем   

уравнений способом подстановки;

2.спикер

каждой группы защищает постер.

Взаимооценивание:

Каждая группа

оценивает спикера другой группы в листах оценивания.

7. Разминка.

Видео ролик:

Выполняем

зарядку.

8. Решение

примеров.

№ 43(б),

44(б) – работа в группе

(ученик

группы А обьясняет остальным членам группы решение заданий.)

9. Самостоят.

работа.

Разноуровневые

задания:

А.        Б.     С. .

10. Домашнее

задание.

№ 44(а),

45(а), 46(а)

11. Итог

урока

Повторение

алгоритма решения систем уравнений способом подстановки.

12. Рефлексия

Самооценивание:

«Светофор»

(каждый ученик вешает свой стикер под определенным цветом светофора)

зеленый: мне

все понятно;

желтый: нужна

помощь;

красный: мне

ничего непонятно.

 

 

 

 

Урок №2 по алгебре 9

класс

Учитель

РузахметоваБагдатТопаевна

 

Класс

9

Тема

«Решение

систем нелинейных уравнений способом сложения.»

Цель урока

«Ученики знают алгоритм решения систем нелинейных

уравнений способом сложения.

Ученики умеют решать системы нелинейных уравнений.

способом сложения.»

Критерии

успеха

1.Все ученики умеют выполнять алгоритм решения

уравнений способом сложения.

2. Большинство умеют выполнять сложение уравнений.

3. Некоторые

умеют находить корни системы уравнений.

План урока

1.Орг. момент

Здравствуйте,

дорогие девочки и мальчики1

2. Деление

на   

группы

Учащиеся

делятся на 5 групп по 4 человека при помощи карточек с уравнениями различных

степеней:

1 гр. –

линейные уравнения,

2гр. –  квадратные уравнения, 

3 гр. –

уравнения третьей степени,

4 гр. –

уравнения 4 степени,

5 гр. –

уравнения 5 степени.

 Распределение обязанностей в группе.

3. Решение

дом. зад.

 Ученики одной группы решают домашнее задание

у доски

(3 ученика)

 4. Повторение    

опрос      фронтальный  

1.Каждая

группа дает объяснение каждому виду уравнения.

2.Назвать

график уравнения первой, второй, третьей степени.

5. Проверка

дом. зад.

Взаимооценивание:

каждая группа

оценивает решение примеров домашнего задания и выставляют ученику в листах

оценивания общую оценку с использованием критериев оценивания.

Слайд 1:

критерии оценивания с прошлого урока.

5.Письменная

работа на повторение:

Работа в

паре:

 (ученики в группах решают задания по

карточке)

  1. Разделить все части уравнения на 2: 5х – 2у = 13;
  2. Умножить все части уравнения на -3: 8х – 2у = 7;
  3. Выразить из уравнения х через у: -5х + 2у = 0,85;
  4. Найти корни уравнения: 
  5. 3х2 + 4х – 7 = 0.

 

Самооценивание.

Слайд 2:ответы

к письменной работе:

ученики

проверяют свою работу и оценки выставляют в листы самооценивания.

5.Творческая

работа

 

Работа в группе:

1.ученики готовят постер по алгоритму решения систем

уравнений способом сложения;

2.спикер каждой группы защищает постер.

Взаимооценивание:

Каждая группа оценивает спикера другой группы в листах оценивания.

7. Разминка

Видео ролик:

Выполняем зарядку.

8. Работа у

доски.

Решение

системы уравнений способом сложения с пояснениями у доски:

№51(а) –

решает ученик группы В;

№51(б) –

решает ученик группы С.

 

8. Решение

примеров.

№ 46(б) –

работа в группе (ученик группы А обьясняет остальным членам группы решение

заданий.)

№49(б)

– решаютсамостоятельно

Взаимопроверка

в паре по критериям и выставление оценок в листы оценивания.

9. Самостоят.

работа.

Разноуровневые

задания:

     Б.                                 А.

10. Домашнее

задание.

№ 46(а),

49(а).

11. Итог

урока

Повторение

алгоритма решения систем уравнений способом сложения.

12. Рефлексия

Самооценивание:

«ЗУХ»

 

 

 

Урок №3 алгебре 9

класс

Учитель РузахметоваБагдатТопаевна

 

Класс

9

Тема

«Решение

систем нелинейных уравнений графическим способом.»

Цель урока

«Ученики

знают алгоритм решения систем нелинейных уравнений графическим способом.

Ученики умеют

решать системы нелинейных уравнений.

графическим

способом .»

Критерии

успеха

1. Все умеют

выражать переменную у через х из каждого уравнения. 

2.

Большинство умеют строить графики 

уравнений.

3. Некоторые

умеют определять решение системы уравнений на графике.

План урока

1.Орг. момент

Здравствуйте,

дорогие девочки и мальчики1

2. Деление

на   

группы

Учащиеся

делятся на 5 групп по 4 человека при помощи карточек с графиками уравнений:

1 гр. –

линейные функции,

 2гр. – квадратные функции,  

 3 гр. –кубическая функция,

 4 гр. – функция обратно - пропорциональная,

 5 гр. – уравнение окружности

 Распределение обязанностей в группе.

2.Психологиче  ский настрой.

Видео ролик:

«Мы одна команда.»

3. Решение

дом. зад.

  2 ученика 

группы С решают домашнее задание у доски

 4. Повторение    

опрос      фронтальный  

1.Каждая

группа рассказывает о свойствах функции, называет график данной функции.

2.Рассказывает

как построить график каждой функции.

5. Проверка

дом. зад.

Взаимооценивание:

каждая группа

оценивает решение примеров домашнего задания и выставляют ученику в листах

оценивания общую оценку с использованием критериев оценивания.

(Слайд 2:

критерии оценивания с прошлого урока)

5.Задание на

составление обратной задачи.

Работа в

группе

(ученики в

группах решают задания по карточке)

По рисунку

составить функцию.

 

5.Творческая

работа

 

Работа в

группе:

1.ученики

готовят постер по алгоритму решения систем уравнений графическим способом;

2.спикер

каждой группы защищает постер.

Взаимооценивание:

 Каждая группа оценивает спикера другой

группы в листах оценивания.

7. Разминка

Видео ролик:

Выполняем зарядку.

8. Работа с

учебником у

доски.

Решение

системы уравнений графическим способом 

с пояснениями у доски:

№47(в) –

решает ученик группы В;

№47(б) –

решает ученик группы С.

 

8. Работа с

учебником

    (решение    примеров)

№ 50(в) –

работа в группе (ученик группы А обьясняет остальным членам группы решение

заданий.)

№50(г),51(в,г)

– решаютсамостоятельно

Взаимопроверка

в паре по критериям и выставление оценок в листы оценивания.

9. Самостоят.

работа.

Решение

заданий по вариантам:

1 вариант.              2 вариант..

10. Домашнее

задание.

№ 46(а),

49(а).

11. Итог

урока

Повторение

алгоритма решения систем уравнений способом сложения.

12. Рефлексия

«Продолжить

фразу.»

 

  • Мне было (не было) интересно потому,
  • что………………………………………………………
  • Мы сегодня узнали
  • …………………………………………………………………………………………………………………………
  • Я сегодня понял, что
  • …………………………………………………………………………………………………………………………
  • Мне было легко/трудно потому,
  • что…………………………………………………………………………………………………………………..

 

Карточка 1.(урок №1)

  1. Выразить х через у:        а) 2х – 7у = 12;                                                 
  2. б) 3х + у = 0,7;

2.  Выразить у через

х:  а) -5х + 8у = 1,2; б) 9у – 9,5х = 15;

     3.  Определить степень уравнения:

а) 2х2 + 3ху3 – 7у = 0.                                       б) 3х4у + 5у6 – 2х = 0.  

 

Карточка 2 (урок №1)

Решить систему

нелинейных уравнений способом подстановки:                                       

    А.                Б.            С. .

               

Карточка 1 (урок 2)

  1. Разделить все части
  2. уравнения на 2: 5х – 2у = 13;
  3. Умножить все части
  4. уравнения на -3: 8х – 2у = 7;
  5. Выразить из уравнения х
  6. через у: -5х + 2у = 0,85;
  7. Найти корни
  8. уравнения:  3х2 + 4х – 7
  9. = 0.

 

Карточка 2 (урок 2)

           Решить систему уравнений:

Б.                                 А.

 

 

 

 

Карточка 1 (урок 3)

             Решить систему уравнений:

           1 вариант.              2 вариант..

 

 

 

Лист оценивания.

Ф.И.

учащегося

домашнее

задание

ответ спикера

работа у

доски

работа в

группе

сам.

работа

Итоговая

оценка

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 367

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст