"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің Макинск қаласының мектеп-гимназиясы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение«Школа-гимназия города  Макинск отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде:

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

06.11.2018

Возрождение. Интеграция.Идентичность .

В рамках реализации

Программной статьи Главы государства «Взгляд в будущее: модернизация

общественного сознания», в целях разъяснения, пропаганды и продвижения

поэтапного перехода алфавита казахского языка на латинскую графику, в

школе-лицее города Макинска прошла республиканская встреча  «Жаңа қазақ әліпбиін еңгізудің алғышарттары

және емле ережелерін көпшілік талқылау», в которой приняли  участие учителя нашей школы.

Главной целью

данного мероприятия было обсуждение поэтапного перехода алфавита казахского

языка на латинскую графику, изчение научных исследований республиканских и

международных ученых, обмен научной информацией.    

Мероприятие

возглавила  советник генерального

директора Национального научно-практического центра «Тіл- Қазына»  имени 

Ш.Шаяхметова , известный политический 

и общественный деятель   Оразкүл Асанғазы.   Основными спикерами выступили

профессор Таразского инновационного-гуминитарного университета, доктор

филологических наук Молғаждаров Қасиет Кәкенұлы, научный консультант Националоного научно-практического центра «Тіл- Қазына»  имени 

Ш. Алмагүл Хабиева, специалист  по

связям с общественностью Біржан Ұзақпаев..

В ходе встречи

обсуждался опыт тюркоязычных стран, перешедших на латиницу и роль перехода на

латиницу, как фактор влияющий не только на языковую политику, но и на политику

в целом, ее интеграция в мировое коммуникативное пространство в

соотвествии  стребованиями нового

времени.  

Также отметили ,

что переход на латинскую графику будет внедряться поэтапно, с учетом

особенностей казахского языка. Гости и приглашеные данного мероприятия не

остались в стороне,  они задавали

интересующие их вопросы, делились мнениями. 

Просмотров: 431


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст