Внеклассное мероприятие по математике
«Счастливый случай»
Ход мероприятия
Ведущий:
Добрый день, ребята! Я рада
приветствовать вас на математической игре-викторине «Счастливый случай». Мы находимся с вами в преддверии всемирного праздника (какого, пока останется
в секрете), и свою игру мы посвящаем этому событию.
Наши команды
приготовились идти по нелегкому пути к победе. И для того, чтобы сегодня
выиграть, не забывайте пословицы:
«ОБДУМАЙ
ЦЕЛЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ ДЕЛО НАЧАТЬ»
«ВИДИТ ОКО
ДАЛЕКО, А УМ ДАЛЬШЕ»
Пусть
Математика и Удача принесут вам, ребята, Счастливый случай.
Первый гейм «Дальше…дальше…дальше»
Каждая
команда поочередно бросает игровой кубик 6 раз (на пяти гранях кубика нанесены единицы,
на одной грани-подкова):
«1»-1 балл
за правильный ответ;
«подкова»-3
балла за правильный ответ.
Вопросы первой команде:
1. Сколько получится десятков,
если два десятка умножить на три десятка? (60)
2. Делится ли число 111•121•131•141-151 на 10? (Да, т к оно
оканчивается на ноль)
3. Оно бывает натуральным.(Число)
4. Другое название угломера.(Транспортир)
5.
Какой цифрой
заканчивается произведение всех нечетных двухзначных чисел? (Цифрой 5)
6. Один отец дал своему сыну, у которого уже были
кое-какие деньги, 2000 р, а другой своему, у которого не было денег, -1000 р.
Сразу же после этого сыновья подсчитали, сколько всего у них денег. Оказалось,
что всего 2300 р. Как могло такое произойти? (В обмене деньгами участвовали три
человека-«дед», «отец», «сын». «Отец» был «сыном», которому дали 2000 р.)
Вопросы
второй команде:
1.
Число обратное 2.
(1/2)
2.
Сколько концов у
3,5 палок? (8)
3.
Назовите числа, у
которых столько же цифр, сколько и букв в названии.(100 (сто),
1000000(миллион))
4.
За 3 мин
бревно распилили на полуметровые бревна, причем каждая распиловка занимала 1
мин. Найти длину бревна.(2м)
5.
Половина от
половины равна половине. Найдите число.(2)
6.
Что стоит
посоветовать археологам, нашедшим монету, датированную 35 г до н э? (Монета
фальшивая. Чеканщики 35 г до н э не могли предполагать о введении нового
летописания)
Второй
гейм «Заморочки из бочки»
Четыре
пронумерованных бочонка. Тянуть бочонки (2 раза). Начинает команда, у
которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер
которого указан на бочонке. За правильный ответ-2 балла.
1. Вычислите: (2+4+6+…+2006)-(1+3+5+…+2005).
2. Имеются двое песочных часов: на 7 минут и на
11 минут. Каша должна вариться 15 минут. Как сварить ее, перевернув часы
минимальное количество раз?
3. Отцу и сыну вместе 65 лет. Сын родился, когда
отцу было 25 лет. Какого возраста отец и сын?
4. Математик, оказавшись в небольшом городке,
решил подстричься. В городке было лишь две парикмахерских. Заглянув к одному
мастеру, он увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо, плохо
выбрит и небрежно подстрижен. В салоне второго мастера все было чисто, а сам
владелец был безукоризненно одет, чисто выбрит и аккуратно подстрижен. Тем не
менее, математик отправился стричься к первому парикмахеру. Почему?
Ответы:
1.
(2-1)+(4-3)+(6-5)+…+(2006-2005)=2006:2=1003.
2.
15=(11-7)+11.
Одновременно перевернем часы, через 7 минут начинаем варить кашу. После 4 минут
(песок в часах за 11 минут закончится) вновь перевернуть часы на 11 минут.
3.
Так как сын
родился тогда, когда отцу было 25 лет, то разница в их возрасте равна25 . тогда
65-25=40(лет)-это удвоенный возраст сына, а значит сыну будет 20 лет, а отцу 45
лет.
4.
Так как в городе
всего две парикмахерских, а второй мастер хорошо выбрит и аккуратно подстрижен,
то подстриг его первый мастер.
Третий
гейм «Темная лошадка»
Игра
с командами. Им предлагается угадать, кто проведет этот гейм. В этом гейме
команды получают 5 баллов за правильный ответ.
Ведущий:
Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так
воскликнул древнегреческий ученый, открыв новый закон. Он изобрел для защиты
своего города Сиракузы мощные машины – катапульты, изобрел винт. Кто это был?
В какой-то момент ребята
догадываются, что речь идет о Архимеде. На сцену выходит старшеклассник в
костюме «Архимеда».
Ведущий :Архимед - древнегреческий учёный, математик и
механик из Сиракуз. Развил методы нахождения площадей поверхностей и объёмов
различных фигур и тел.
Архимед: Да, друзья мои, Я
родился в 287 году до нашей эры в греческом городе Сиракузы,
расположенного на восточном побережье острова Сицилии, где и прожил почти всю
свою жизнь. Учился, как и многие другие древнегреческие ученые, в Александрии,
где правители Египта собрали лучших
греческих ученых и мыслителей, а также основали знаменитую, самую большую в
мире библиотеку. После учебы в Александрии
Я вновь вернулся в Сиракузы и
унаследовал должность своего отца, ПРИДВОРНОГО АСТРОНОМА. А с вами я хочу провести небольшую практическую
работу.
Проводится работа по вычислению числа
ПИ
Далее в соответствии с презентацией
ведется рассказ о числе ПИ
Четвертый гейм «Перевертыши»
Каждой команде задаются
вопросы. За каждый правильный ответ
команда получает 3 балла. Если команда не дает никакого ответа, на этот же
вопрос отвечает другая команда. Вопросы задавать начинают той команде, у
которой на данный момент меньше очков.
Ведущий: Эта игра заключается в том, что
слова какой-нибудь известной фразы, например, пословицы, заменяют антонимами. Выигрывает
тот, кто первым разгадает настоящую фразу. Например, «зайцев пугать – с опушки
бежать». Какая пословица «зашифрована»? Ответ: «волков бояться - в лес не ходить» .
В нашем гейме будут
зашифрованы математические выражения. Как вы понимаете, не все математические термины имеют антонимы,
поэтому заменяем слова по принципу: «квадрат» - «куб», «параллельный» -
«перпендикулярный», «площадь» - «периметр» и т д.
1.
Умножать
на 1 можно! (Делить на ноль нельзя)
2.
Неправильное
целое больше 0.(Правильная дробь меньше 1)
3.
Кривая
дуга больше свернутой. (Прямой угол меньше развернутого)
4.
Перпендикулярные
отрезки скрещиваются. (Параллельные прямые не пересекаются)
5.
Периметр
треугольника не равен кубу чужого угла. (Площадь квадрата равна квадрату его
стороны)
6.
Крайняя
кривая четырехугольника не равна четвери боковой стороны. ( Средняя линия
треугольника равна половине основания)
Пятый гейм «Литературная мозайка»
Первый этап «Русские пословицы»
Команды по очереди называют русские
пословицы, поговорки или фразеологизмы, где фигурируют числа. Побеждает та
команда, последней назвавшая пословицу.
-один в поле не воин.
-за двумя зайцами погонишься – ни
одного не поймаешь.
-обещанного три года ждут.
-На все четыре стороны.
-знать, как свои пять пальцев.
Второй этап «Музыкальная пауза»
Команды по очереди поют строчки из
песен, где фигурируют числа.
Общий итог.