Акмолинская область
Буландынский район
город Макинск
Сообщение
Тема «Обновленная программа – новое содержание
образования»
Подготовил: М.В. Данилова – руководитель
РМО – учителей информатики
2016 – 2017 учебный год
Пути обновления и совершенствование содержания
среднего образования
Мировой опыт свидетельствует о необходимостиопережающих темпов развития среднего образования, обеспечивающего подготовкувыпускников для успешного участия в экономической и общественной жизни с учетом
постоянного изменения мира. Важно усиление роли школьного образования вреализации задач личностного развития ученика, его социализации, психического ифизического здоровье сбережения.
Социальные перемены, глобализация социально-экономическихи политических сторон жизни общества диктуют школе как социальномуинституту требование обновления содержания среднего общего образования с целью предоставления подрастающему поколению возможности получения качественногообщего образования.
В этих условиях основными направлениями обновления содержания среднего образования являются:
- развитие ценностей, которые способствуют как развитию личности, так и общества в целом;
- приведение содержания школьного образования соответствие с динамичными запросами современного общества с учетом закономерностей психолого-физиологического развития детей;
- обеспечение соответствия содержания образования новым современным требованиям по формированию компетенций, направленных на воспитание потребности и умения самостоятельно добывать и применять знания на практике и на развитие ученика как личности и субъекта деятельности;
- ориентирование содержания образования на целенаправленное и систематическое приобщение учащихся к научным способам познания и самостоятельным исследованиям, на широкое применение учебных ситуаций, формирующих познавательную мотивацию и учитывающих дидактические возможности информационных технологий;
- обеспечение гуманизации содержания образования, вариативности содержания, форм и методов обучения, возможностей и права выбора в процессе обучения индивидуальной программы обучения;
- мотивирование через содержание задач воспитания трудолюбия, овладения основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умений применять их при реализации собственной продукции и услуг;
- формирование взглядов на будущее, укрепление моральных устоев, которые нужны человеку как члену общества и
субъекту международного сотрудничества;
- ориентация содержания образования на воспитание уважения к национальной культуре и открытости по отношению к другим культурным истокам.
Формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан, удовлетворение его потребности в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире, развитие конкурентоспособного человеческого капитала для экономического благополучия страны.
Планируется разработать и внедрить новый стандарт 12-летнего образования, основанный на
компетентностном подходе.
Сменаобразовательных стандартов связана с разработкой нового содержания образования. Базовый принцип нового содержания образования - создание в каждой школе гуманной образовательной среды, стимулирующей развитие нравственно-духовных качеств личности: самопознания, самоопределения и самореализации. Будет достигнут высокий уровень нравственно-духовной культуры в организациях образования и семьях. Все дети, учащиеся, студенты и педагогические работники будут владеть основами самопознания, развития общечеловеческих ценностей. ГОСО будет ориентирован на результаты, обеспечивающие личное саморазвитие, самостоятельность в приобретении знаний, формирующие коммуникативные навыки, умения управлять информацией и технологиями, решать проблемы, предприимчивость и креативность.
С 2015года элементы опыта Назарбаев интеллектуальных школ были внедрены в систему образования.
В 2013 году были разработаны учебники и УМК по программе 12-летней модели обучения, а в 2014 году - их экспертиза.
В 2014 году были подготовлены альтернативные учебники и УМК по программе 12-летней модели обучения для учащихся 1, 5, 11 классов, в 2015 году - для учащихся 2, 6, 12 классов, в 2016 году - для учащихся 3, 4, 7 классов, в 2017 году - для 8, 9, 10 классов.
Наряду с казахстанскими учебниками будут использоваться наиболее качественные зарубежные учебники по математике, естественным и техническим наукам, включенные в перечень разрешенных МОН РК учебников.
С целью создания инновационной, полиязычной модели образования, количество школ, предоставляющих образование на трех языках, увеличится с 33 до 700. В том числе, количество школ сети "Назарбаев интеллектуальные школы" расширится с 6 до 20. Эти школы станут базовыми площадками для апробации полиязычной модели образования, инноваций в образовании.
Будет обеспечено участие школьников Казахстана в международных исследованиях качества образования: PISA (оценка математической грамотности и грамотности чтения и естествознания 15 - 16-летних
учащихся), TIMSS (оценка качества математического и естественнонаучного образования учащихся 4 и 8 классов), PIRLS (сравнение уровня и качества чтения, понимания текста учащимися начальной школы в странах
мира), TIMSS ADVANCED (оценка математической и естественнонаучной грамотности (физика) в классах с углубленным изучением этих предметов учащихся 11 классов), ICILS (оценка компьютерной и информационной грамотности учащихся 8 классов).
Сцелью формирования конкурентных преимуществ личности в творческой компетентности, непрерывном образовании и воспитании, профессиональном самоопределении будет обновлено содержание дополнительного образования детей по основным направлениям: художественно-эстетическое, научно-техническое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, военно-патриотическое, социально-педагогическое, образовательно-оздоровительное и другие.
Модернизация структуры среднего общего образования направлена на реализацию профильного обучения на старшей ступени 12-летней школы, ориентированного на социализацию обучающихся с учетом потребностей рынка труда, на отработку гибкой связи школы с организациями профессионального образования.
Именно профильное обучение школьников позволит наиболее полно учитывать интересы, способности и потребности учащихся, создавать условия для обучения в соответствии с их профессиональными и образовательными интересами, предоставит возможность обучаться не только у своих педагогов, под руководством педагогов других учебных заведений, формировать мировоззрение, углублять свои предпрофессиональные знания,
расширять свой культурный кругозор.
Список использованной литературы:
1. Концепция 12-летнего среднего образования Республики Казахстан, разработанная в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», Министерство образования и науки Республики Казахстан, Астана 2010 год
2. С.Д. Муканова, д.п.н., вице-президент НАО им.Ы.Алтынсарина «Инновации как основа развития системы среднего общего образования», Журнал «Білім – Образование», 2010, № 4
3. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М.: Магистр, 1997.- 224с.
Приложение
Приложение 9
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от « » ________ 2016 года №____
Приложение 200
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 3 апреля 2013 года №115
Типовая учебная программа по
учебному предмету «Информатика»
для 5-9 классов уровня основного
среднего образования
1. Общие положения
1. Учебная программа разработана в соответствии с
Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального,
основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением
Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.
2. Информационные технологии становятся неотъемлемой
частью нашей повседневной жизни и постепенно проникают во все сферы
человеческой деятельности. Использование информационных технологий ускоряет и
облегчает процесс работы с различными видами информации, представленными в
цифровой форме.
3. Овладение обучающимися компьютерной грамотностью
является требованием времени. Оно вызвано тем, что информационные технологии
становятся новым инструментарием при изучении других учебных предметов,
предоставляя ресурсы и технические средства для интеграции с различными
образовательными областями.
4. Целью изучения учебного предмета «Информатика» является
обеспечение обучающихся базовыми
знаниями, умениями и навыками работы с современными информационными технологиями
для их эффективного использования.
5. Основные задачи:
1)
формирование у обучающихся понимания роли информационных процессов в
обществе, технических возможностей и перспектив использования информационных
технологий в различных сферах человеческой деятельности;
2) развитие умений эффективно
использовать информационные технологии в повседневной жизни, в учебе и
дальнейшей трудовой деятельности;
3) осознание обучающимися базовых
принципов работы компьютеров для анализа системы, разработки решения,
программного приложения, развития и улучшения их, а также оценки своей
продукции;
4) развитие умения решать
разнообразные задачи посредством анализа, абстракций, моделирования и программирования;
5) развитие у обучающихся
логического, алгоритмического, а также вычислительного мышления, включающего
способность к обобщению и аналогии,
разложению задачи на составные части и выделению общих закономерностей,
нахождению эффективных и рациональных способов решения поставленных задач;
6) формирование у обучающихся
информационной культуры – соблюдение
общепринятых правил, учет интересов личности и всего казахстанского
общества;
7) обогащение понятийного аппарата по
предмету и овладение обучающимися
академическим языком.
6. Обучение информатике направлено на осознание
обучающимися следующих положений:
1) навыки вычислительного мышления и
моделирования, приобретенные в курсе информатики, могут быть использованы при
анализе различных ситуаций;
2) системы могут быть смоделированы
посредством абстракции, алгоритмов и программирования;
3) применение знаний из курса
информатики может иметь ключевое влияние на развитие науки, техники, медицины,
образования и культуры;
4) использование навыков
программирования позволяет создавать приложения, которые могут улучшить текущую
деятельность, и обеспечивает возможность
появления новых идей.
2.
Педагогические подходы к организации учебного процесса
7. Обучение учебному предмету «Информтика» направлено на формирование самостоятельных, мотивированных, заинтересованных, уверенных, ответственных и интеллектуально развитых личностей.
8. Данные качества обучающихся развиваются посредством использования различных
подходов к организации учебного процесса, методик преподавания и обучения.
9. Дифференцированный подход позволяет активно развивать творческое и
критическое мышление через различные способы мотивации обучения.
10. Деятельностный подход позволяет формировать ключевые
информационные и коммуникационные компетенции на основе максимальной
самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.
11. Личностно-ориентированный подход предполагает
равноправное взаимодействие учителя и ученика в процессе достижения
образовательных целей.
12. Компетентностный подход предполагает овладение не
отдельными знаниями и умениями, а знаниями и умениями в комплексе.
13. Интегративный подход позволит тесно связать предмет «Информатика» со многими другими учебными предметами.
14. Системный подход в обучении информатике заключается в
том, что изучаемые разделы курса рассматриваются не изолированно, а в их
взаимосвязи.
15. Реализация указанных подходов осуществляется через:
1)
работу в группах, где команды обучающихся выполняют общий проект:
сотрудничество играет важную роль, так как все программные продукты создаются
группами людей, каждый из которых вносит свой вклад в общий проект;
2)
стимулирование научно-исследовательской деятельности – изучение конкретных
учебных примеров, которые способствуют развитию аналитических, практических, коммуникационных
(публичное выступление) навыков и использованию теории, методов и принципов для
решения практических задач;
3)
проблемно-ориентированное обучение –развитие способности к изобретательскому решению проблемы;
4)
применение критического мышления при сборе, обработке, сохранении и
передаче информации – способность использовать только «высококачественную»
информацию;
5)
проектную работу – способность планировать дальнейшую работу, ставить цели,
получать необходимую информацию из различных источников, представлять и
доказывать гипотезу, проводить эксперименты, представлять результаты
проделанной работы, анализировать и оценивать, а также умело защищать свой
проект;
6)
поощрение к применению приобретенных навыков в различных жизненных
ситуациях;
7)
постановку открытых задач, которые требуют творческого подхода и
интерпретации;
8)
использование задач, интегрированных с другими предметными областями, с
целью демонстрации прикладного характера предмета «Информатика».
16. Учебная программа по предмету «Информатика» включает
следующие навыки использования информационно-коммуникационных технологий:
1)
применение и развитие компьютерных моделей для имитации реальных жизненных
систем и ситуаций, а также изучение данных ситуаций для их дальнейшего
понимания;
2)
использование программного обеспечения для обработки текстов, таблиц,
изображений, создания анимации, обработки аудио- и видео- материалов для
решения практических задач;
3)
разработку программ на языке высокого уровня, что требует логических и
вычислительных способностей;
4)
творческий подход в использовании средств информационно-коммуникационных
технологий при решении практических задач;
5)
сбор материала и обмен опытом с помощью электронных средств, что позволяет
проводить совместную групповую работу над определенной темой;
6)
навыки самостоятельного обучения и профессионального развития;
7)
укрепление личных ценностей и жизненных приоритетов с учетом собственной
точки зрения на такие проблемы, как плагиат, вирусы, компьютерная зависимость и
так далее;
8)
развитие коммуникативных навыков, которые включают отбор материалов из
различных источников для определенной цели и аудитории.
3. Организация содержания предмета
«Информатика»
17. На изучение учебного предмета «Информатика» в 5-ом
классе отводится 1 час в неделю, в 6-ом классе – 1 час, в 7-ом классе – 1 час,
в 8-ом классе – 1 час, в 9-ом классе – 1 час.
18. Содержание учебного предмета организовано
по разделам обучения. Разделы разбиты на подразделы, которые отражают цели
обучения по классам в виде ожидаемых
результатов: навыка или умения, знания
или понимания.
19. Цели обучения, организованные последовательно
внутри каждого подраздела, позволяют
учителям планировать свою работу и оценивать достижения учащихся, а также
информировать их о следующих этапах обучения.
20. Содержание учебного предмета включает 4 раздела:
1) Компьютерные системы;
2) Информационные процессы;
3) Компьютерное мышление;
4) Здоровье и безопасность.
21. Раздел 1 «Компьютерные системы» включает следующие подразделы:
1) Устройства компьютера;
2) Программное обеспечение;
3) Компьютерные сети.
22. Раздел
2 «Информационные процессы»
включает следующие подразделы:
1) Представление и измерение информации;
2) Создание и преобразование
информационных объектов.
23. Раздел
3 «Компьютерное мышление» включает
следующие подразделы:
1) Моделирование;
2) Алгоритмы;
3) Программирование.
24. Раздел
4 «Здоровье и безопасность»
включает следующие подразделы:
1) Эргономика;
2) Информационная и онлайн безопасность.
25. Система целей обучения:
1. Компьютерные системы | ||||||||||
Обучающиеся должны: | ||||||||||
Подраздел |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс | |||||
1.1 Устройства компьютера |
5.1.1.1 объяснять на элементарном уровне назначение процессора и жесткого диска |
6.1.1.1 рассказывать об истории и перспективах развития вычислитель-ной техники |
7.1.1.1 описывать назначение видов памяти компьютера (оператив-ные запомина- ющие устройства, постоянные запомина- ющие устройства, внешние запомина-ющие устройства, кеш-память) |
8.1.1.1 объяснять на элементар-ном уровне функции процессора и его основные характерис-тики |
9.1.1.1 выбирать конфигура-цию компьютера в зависимости от его назначения | |||||
|
|
6.1.1.2 объяснять взаимодейст-вие основных устройств компьютера |
|
|
| |||||
1.2 Программное обеспечение |
5.1.2.1 объяснять понятие «программное обеспечение» |
6.1.2.1 называть основные функции операцион-ной системы |
7.1.2.1 различать понятия «система программи-рования» и «языки программи-рования» |
8.1.2.1 различать системное, прикладное программное обеспечение и системы программи-рования |
9.1.2.1 выбирать программное обеспечение в зависимости от потребности пользователя | |||||
|
|
|
7.1.2.2 создавать и распаковы-вать архивы различных форматов |
|
| |||||
|
|
|
7.1.2.3 сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию |
|
| |||||
1.3 Компьютер-ные сети |
5.1.3.1 размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа |
6.1.3.1 объяснять преимущест-ва беспроводной связи
|
7.1.3.1 классифици-ровать компьютер-ные сети |
8.1.3.1 определять пропускную способность сети
|
9.1.3.1 работать совместно над созданием, просмотром и редактированием документов, используя интернет-услуги (например, загрузить работу на веб-сервер - облачные вычисления, блоги, вики и так далее) | |||||
2. Информационные процессы | ||||||||||
Обучающиеся должны: | ||||||||||
Подраздел |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
| ||||
2.1 Представ- ление и измерение информации |
5.2.1.1 перечислять и представлять информацию в разных формах
|
6.2.1.1 кодировать и декодировать текстовую информацию, используя различные методы шифрования |
7.2.1.1 называть единицы измерения информации
|
8.2.1.1 применять алфавитный и вероятност-ный подход при определении количества информации |
9.2.1.1 определять свойства информации (актуаль-ность, точность, достовер-ность, ценность и другие) |
| ||||
|
6.2.1.2 пояснять, что вся информация для компьютера представляет-ся в двоичном виде |
7.2.1.2 осущест-влять перевод из одних единиц измерения информации в другие |
|
|
| |||||
2.2 Создание и преобразова-ние информа- ционных объектов |
5.2.2.1 эффективно организовы-вать документ для печати (устанавли-вать параметры страницы, выполнять предвари-тельный просмотр и так далее) |
6.2.2.1 организовы-вать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски)
|
7.2.2.1 форматиро-вать элементы таблицы в текстовом процессоре
|
8.2.2.1 использо-вать различные типы и форматы данных для решения задач в электронных таблицах
|
9.2.2.1 объяснять термины базы данных, запись, поле
|
| ||||
5.2.2.2 создавать и редактиро-вать растровые изображения |
6.2.2.2 создавать и редактировать векторные изображения |
7.2.2.2 форматиро-вать элементы электрон-ной таблицы |
8.2.2.2 использо-вать абсолютную и относитель-ную ссылки |
9.2.2.2 создавать базу данных в электронной таблице
|
| |||||
|
6.2.2.3 оценивать преимущества и недостатки растровой и векторной графики |
7.2.2.3 создавать диаграммы в электрон-ной таблице
|
8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц |
9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных |
| |||||
|
|
7.2.2.4 использо-вать условное форматиро-вание в электрон-ной таблице |
8.2.2.4 строить графики функций, заданных в таблице |
|
| |||||
3.1 Модели-рование |
5.3.1.1 создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программи-рования (Лого, Scratch и тому подобное) |
6.3.1.1 разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой среде программиро-вания |
7.3.1.1 создавать модели объектов и событий в 3D редакторах |
8.3.1.1 создавать модели задач в интегриро-ванной среде разработки программ |
9.3.1.1 разрабаты-вать и исследовать модели процессов (физических, биологичес-ких, экономичес-ких и других) в электронных таблицах |
| ||||
3. Компьютерное мышление | ||||||||||
Обучающиеся должны: | ||||||||||
Подраздел |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
| ||||
3.2 Алгоритмы |
5.3.2.1 формулиро-вать определение алгоритма
|
6.3.2.1 поэтапно разбирать решение задачи |
7.3.2.1 записывать алгоритм на языке программи-рования |
8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма
|
9.3.2.1 решать задачу различными способами, описывать каждый из них и выбирать наиболее эффективный |
| ||||
|
5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме |
6.3.2.2 представлять алгоритм в виде блок-схем |
|
9.3.2.2 оценивать решение поставленной задачи |
|
| ||||
|
5.3.2.3 приводить примеры исполнителей и их системы команд |
|
|
|
|
| ||||
3.3 Программиро-вание |
5.3.3.1 использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программи-рования (Лого, Scratch)
|
6.3.3.1 использовать процедуры в игровой среде программиро-вания |
7.3.3.1 классифи-цировать типы данных
|
8.3.3.1 использовать операторы выбора и циклов в интегриро-анной среде разработки программ
|
9.3.3.1 составлять программы в интегриро-ванной среде разработки с использова-нием одномерных массивов |
| ||||
|
|
|
7.3.3.2 записывать линейные и разветвля-ющиеся алгоритмы в интегриро-ванной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) |
8.3.3.2 знать и использовать компоненты интегриро-ванной среды разработки программ |
|
| ||||
4. Здоровье и безопасность |
| |||||||||
Обучающиеся должны: |
| |||||||||
Подраздел |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
| ||||
4.1 Эргономика |
5.4.1.1 рассуждать о последстви-ях нарушения правил техники безопаснос-ти
|
6.4.1.1 формулиро-вать и решать задачи эргономики (для максимально-го комфорта и эффективнос-ти) |
7.4.1.1 выполнять требования к созданию интерфейса разрабаты-ваемого проекта |
8.4.1.1 приводить примеры влияния различных электронных устройств на организм человека и эффективно использовать методы защиты |
9.4.1.1 критически оценивать риски, связанные с продолжи-тельным использова-нием компьюте-ров |
| ||||
|
5.4.2.1 рассуждать о незаконности копирования чужой работы
|
6.4.2.1 объяснять понятия «авторское право», «плагиат»
|
7.4.2.1 защищать компьютер от вредонос-ных программ
|
8.4.2.1 соблюдать правила обеспечения безопасности пользователя в сети (мошенни-чество, кибербул-линг и другие) |
9.4.2.1 рассуждать о последстви-ях нарушения этических и правовых норм в сети |
| ||||
4.2 Информацион-ная безопасность |
5.4.2.2 устанавли-вать пароль на документы |
6.4.2.2 сопровождать информацию ссылками на автора |
|
|
|
| ||||
Приложение
Долгосрочный
план
1)
5 класс
Разделы |
Темы, содержание |
Цели обучения |
1-я четверть | ||
5.1 А Компьютер и безопасность |
Как не навредить себе при работе за компьютером? |
5.4.1.1 – рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности |
Какие важные устройства есть в компьютере? |
5.1.1.1 – объяснять на элементарном уровне назначение процессора и жесткого диска | |
5.1В Безопасность в Интернете |
Какие есть опасности при работе в Интернете? |
5.4.2.1– рассуждать о незаконности копирования чужой работы |
Как защитить свои данные на компьютере? |
5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы; 5.1.3.1– размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа | |
Мини-проект "Открытия, изменившие мир" |
5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы; 5.1.3.1 – размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа | |
2-я четверть | ||
5.2А Информация и ее обработка
|
Информация вокруг нас |
5.2.1.1 – перечислять и представлять информацию в разных формах |
Программное обеспечение |
5.1.2.1 – объяснять понятие «программное обеспечение» | |
Проектная работа |
5.2.1.1– перечислять и представлять информацию в разных формах; 5.2.2.2 – создавать и редактировать растровые изображения | |
3-я четверть | ||
5.3А Алгоритмы в нашей жизни |
Следуя командам |
5.3.2.1 – формулировать определение алгоритма; 5.3.2.3 – приводить примеры исполнителей и их системы команд; 5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме |
Найти выход из лабиринта |
5.3.2.3 – приводить примеры исполнителей и их системы команд; 5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме | |
Найти выход из виртуального лабиринта |
5.3.2.3 – приводить примеры исполнителей и их системы команд; 5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме | |
5.3В Рассуждаем и программируем |
Моя первая программа |
5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме 5.3.3.1 – использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch) |
Ожившая графика |
5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме 5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch) | |
В поисках истины |
5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме 5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch) | |
4-я четверть | ||
5.4А Разработка и презентация проекта |
Создание анимации |
5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме 5.3.1.1 создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программирования (Лого, Scratch) 5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch) |
Подготовка документа к печати |
5.2.2.1 – эффективно организовывать документ для печати (устанавливать параметры страницы, выполнять предварительный просмотр и так далее); 5.4.2.1– рассуждать о незаконности копирования чужой работы ; 5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы | |
Презентация проекта |
5.1.3.1 – размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа |
2)
6 класс
Разделы |
Темы, содержание |
Цели обучения |
1-я четверть | ||
6.1А Компьютерные системы и сети |
Что такое эргономика? |
6.4.1.1– формулировать и решать задачи эргономики (для максимального комфорта и эффективности) |
История развития вычислительной техники |
6.1.1.1 – рассказывать об истории и перспективах развития вычислительной техники | |
Как работает компьютер? |
6.1.1.2 – объяснять взаимодействие основных устройств компьютера; 6.1.2.1– называть основные функции операционной системы | |
Беспроводные сети |
6.1.3.1– объяснять преимущества беспроводной связи | |
6.1В Организация ссылок в текстовых документах |
Сноски |
6.2.2.1– организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски) |
Гиперссылка |
6.2.2.1 – организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски); 6.4.2.1 – объяснять понятия «авторское право», «плагиат»; 6.4.2.2– сопровождать информацию ссылками на автора | |
Оглавление |
6.2.2.1 – организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски) | |
Создание реферата (мини-проект) |
6.4.2.1– организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски); 6.4.2.1 – – объяснять понятия «авторское право», «плагиат»; 6.4.2.2 – сопровождать информацию ссылками на автора | |
2-я четверть | ||
6.2А Представление текстовой информации |
Шифрование информации |
6.2.1.1 – кодировать и декодировать текстовую информацию, используя различные методы шифрования |
Двоичное кодирование |
6.2.1.2– пояснять, что вся информация для компьютера представляется в двоичном виде | |
6.2В Компьютерная графика |
Создание векторных изображений |
6.2.2.2 – создавать и редактировать векторные изображения |
Сравнение растровых и векторных изображений |
6.2.2.3 –оценивать преимущества и недостатки растровой и векторной графики | |
3-я четверть | ||
6.3А Как разрабатыва-ются компьютерные игры? |
Что такое концепция игры? В чем заключается идея игры? |
6.3.2.1– поэтапно разбирать решение задачи 6.3.2.2 – представлять алгоритм в виде блок-схем |
Что представляет собой хороший персонаж игры? |
6.3.2.1 – поэтапно разбирать решение задачи | |
Как можно победить в игре? |
6.3.2.2 –представлять алгоритм в виде блок-схем | |
Что такое игровая среда? |
6.3.2.1 – поэтапно разбирать решение задачи | |
Как и на чем будет работать ваша игра? |
6.3.2.1 – поэтапно разбирать решение задачи; 6.3.2.2 – представлять алгоритм в виде блок-схем | |
6.3В Создание компьютерной игры |
Какие компоненты применяются на стадии разработки игры? |
6.3.2.1 – поэтапно разбирать решение задачи; 6.3.2.2 – представлять алгоритм в виде блок-схем; 6.3.3.1– использовать процедуры в игровой среде программирования; 6.3.1.1 – разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой среде программирования; |
Как мы можем создать наши игры? |
6.3.1.1 – разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой среде программирования; 6.3.3.1– использовать процедуры в игровой среде программирования | |
4-я четверть | ||
6.4А Создание компьютерной игры (продолжение) |
Как мы можем убедиться, что наша игра работает? |
6.3.1.1 – разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой среде программирования; 6.3.3.1 – использовать процедуры в игровой среде программирования |
Как мы можем создать документацию для игры? |
6.2.2.1 – организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски) | |
Как мы распространяем игры? |
6.4.2.2 – сопровождать информацию ссылками на автора |
3)
7 класс
Разделы |
Темы, содержание |
Цели обучения |
1-я четверть | ||
7.1А Измерение информации и компьютерная память |
Единицы измерения информации |
7.2.1.1 – называть единицы измерения информации; 7.2.1.2 – осуществлять перевод из одних единиц измерения информации в другие |
Компьютерная память |
7.1.1.1 – описывать назначение видов памяти компьютера (оперативные запоминающие устройства, постоянные запоминающие устройства, внешние запоминающие устройства, кеш-память) | |
Размеры файлов |
7.1.2.3 – сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию; 7.1.2.2 – создавать и распаковывать архивы различных форматов | |
7.1В Сети и безопасность |
Компьютерные сети и их классификация |
7.1.3.1 – классифицировать компьютерные сети |
Антивирусная безопасность |
7.4.2.1 – защищать компьютер от вредоносных программ | |
2-я четверть | ||
7.2А Решение задач с помощью электронных таблиц |
Таблицы в текстовом процессоре |
7.2.2.1– форматировать элементы таблицы в текстовом процессоре |
Форматирование элементов электронных таблиц |
7.2.2.2 – форматировать элементы электронной таблицы | |
Форматы данных |
7.3.3.1 – классифицировать типы данных | |
Условное форматирование |
7.2.2.4 – использовать условное форматирование в электронной таблице | |
Графическое представление табличных данных |
7.2.2.3 – создавать диаграммы в электронной таблице | |
Моделирование процессов в электронных таблицах |
7.2.2.2 – форматировать элементы электронной таблицы; 7.3.3.1 – классифицировать типы данных; 7.2.2.4 – использовать условное форматирование в электронной таблице; 7.2.2.3 – создавать диаграммы в электронной таблице | |
3-я четверть | ||
7.3А Программиро-вание решений |
Языки программирования |
7.1.2.1 – различать понятия «система программирования» и «языки программирования» |
Системы программирования |
7.1.2.1 – различать понятия «система программирования» и «языки программирования» | |
Типы данных |
7.3.3.1 – классифицировать типы данных | |
7.3В Программирование решений |
Интерфейс проекта |
7.4.1.1 – выполнять требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта |
Программирование линейных алгоритмов |
7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования; 7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) | |
Программирование алгоритмов ветвления |
7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования; 7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) | |
Программирование вложенных условий |
7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования; 7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) | |
Программирование составных условий |
7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования; 7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) | |
4-я четверть | ||
7.4А Моделирование объектов и событий |
Трехмерные модели |
7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах |
Объекты, встроенные в редактор |
7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах | |
Трехмерные модели объектов |
7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах | |
Трехмерные модели событий |
7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах |
4)
8 класс
Разделы |
Темы, содержание |
Цели обучения |
1-я четверть | ||
8.1А Технические характеристики компьютера и сетей
|
Измерение информации |
8.2.1.1 – применять алфавитный и вероятностный подход при определении количества информации |
Процессор и его характеристики |
8.1.1.1 – объяснять на элементарном уровне функции процессора и его основные характеристики | |
Компьютерные сети |
8.1.3.1 – определять пропускную способность сети | |
8.1В Здоровье и безопасность |
Негативные аспекты использования компьютера |
8.4.1.1 – приводить примеры влияния различных электронных устройств на организм человека и эффективно использовать методы защиты |
Безопасность в сети |
8.4.2.1 – соблюдать правила обеспечения безопасности пользователя в сети (мошенничество, кибербуллинг и другие) | |
2-я четверть | ||
8.2А Обработка информации в электронных таблицах |
Статистические данные |
8.2.2.2 – использовать абсолютную и относительную ссылки; 8.2.2.1 – использовать различные типы и форматы данных для решения задач в электронных таблицах |
Встроенные функции |
8.2.2.3 – использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц | |
Прогноз на основе имеющейся информации |
8.2.2.3 – использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц | |
Решение прикладных задач |
8.2.2.3 – использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц; 8.2.2.1 – использовать различные типы и форматы данных для решения задач в электронных таблицах; 8.2.2.4 – строить графики функций, заданных в таблице | |
3-я четверть | ||
8.3А Интегрированные среды разработки программ |
Классификация программного обеспечения |
8.1.2.1 – различать системное, прикладное программное обеспечение и системы программирования
|
Компоненты интегрированной среды разработки программ |
8.3.3.2 – знать и использовать компоненты интегрированной среды разработки программ | |
Оператор выбора |
8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ | |
Цикл с параметром |
8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ | |
Цикл с постусловием |
8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ | |
Цикл с предусловием |
8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ | |
Трассировка алгоритма |
8.3.2.1 – осуществлять трассировку алгоритма | |
4 -я четверть | ||
8.4А Решение задач в интегрированной среде разработки |
Можем ли мы решить задачу? |
8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ |
Какой простой алгоритм мы можем написать для решения данной задачи? |
8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ; 8.3.2.1 – осуществлять трассировку алгоритма | |
Как мы можем перейти от алгоритма к написанию программы? |
8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ 8.3.3.2 – знать и использовать компоненты интегрированной среды разработки программ 8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ | |
Как мы можем осуществить тестирование решения? |
8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ 8.3.2.1 – осуществлять трассировку алгоритма |
5)
9 класс
Разделы |
Темы, содержание |
Цели обучения |
1-я четверть | ||
9.1А Работа с информацией |
Свойства информации |
9.2.1.1 – определять свойства информации (актуальность, точность, достоверность, ценность и другие); 9.4.1.1 – критически оценивать риски, связанные с продолжительным использованием компьютеров |
Совместная работа с документами |
9.1.3.1 – работать совместно над созданием, просмотром и редактированием документов, используя интернет-услуги (например, загрузить работу на веб-сервер - облачные вычисления, блоги, вики и так далее) | |
Сетевой этикет |
9.4.2.1 – рассуждать о последствиях нарушения этических и правовых норм в сети | |
9.1В Выбираем компьютер |
Конфигурация компьютера |
9.1.1.1 – выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения |
Выбор программного обеспечения |
9.1.2.1 - выбирать программное обеспечение в зависимости от потребности пользователя | |
"Расчет стоимости компьютера" (мини-проект) |
9.1.1.1 – выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения; 9.1.2.1 – выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения; 9.3.1.1 – разрабатывать и исследовать модели процессов (физических, биологических, экономических и других) в электронных таблицах | |
2-я четверть | ||
9.2А Базы данных
|
Базы данных |
9.2.2.1 – объяснять термины «базы данных, запись, поле» |
Создание базы данных в электронных таблицах |
9.2.2.2 – создавать базу данных в электронной таблице | |
Методы поиска информации |
9.2.2.3 – осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных | |
Сортировка и фильтрация данных |
9.2.2.3 – осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных | |
Работа с базой данных (мини-проект) |
9.2.2.2 – создавать базу данных в электронной таблице; 9.2.2.3 – осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных | |
3-я четверть | ||
9.3А Массивы данных |
Одномерный массив |
9.3.3.1 – составлять программы в интегрированной среде разработки с использованием одномерных массивов |
Поиск элемента с заданными свойствами |
9.3.3.1 – составлять программы в интегрированной среде разработки с использованием одномерных массивов | |
Перестановка элементов |
9.3.3.1 – составлять программы в интегрированной среде разработки с использованием одномерных массивов | |
Сортировка |
9.3.3.1 – составлять программы в интегрированной среде разработки с использованием одномерных массивов | |
Удаление и вставка элемента |
9.3.3.1 – составлять программы в интегрированной среде разработки с использованием одномерных массивов | |
4-я четверть | ||
9.4А Моделирование процессов в электронных таблицах
|
Выявление и анализ проблемы |
9.3.1.1 – разрабатывать и исследовать модели процессов (физических, биологических, экономических и других) в электронных таблицах |
Разработка решения |
9.3.1.1 – разрабатывать и исследовать модели процессов (физических, биологических, экономических и других) в электронных таблицах; 9.2.2.2 – создавать базу данных в электронной таблице; 9.2.2.3 – осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных; 9.3.2.1 –решать задачу различными способами, описывать каждый из них и выбирать наиболее эффективный; 9.3.2.2 – оценивать решение поставленной задачи; 9.1.3.1 – работать совместно над созданием, просмотром и редактированием документов, используя интернет-услуги (например, загрузить работу на веб-сервер - облачные вычисления, блоги, вики и так далее) | |
Защита проекта |
9.1.3.1 – работать совместно над созданием, просмотром и редактированием документов, используя интернет-услуги (например, загрузить работу на веб-сервер - облачные вычисления, блоги, вики и так далее); 9.4.1.1 – критически оценивать риски, связанные с продолжительным использованием компьютеров |