"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің Макинск қаласының мектеп-гимназиясы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение«Школа-гимназия города  Макинск отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде:

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

30.03.2017

Акмолинская область

Буландынский район

город Макинск

 

Сообщение

Тема «Обновленная программа – новое содержание

образования»

 

  

Подготовил: М.В. Данилова – руководитель

РМО – учителей информатики

  

2016 – 2017 учебный год

 

 

Пути обновления и совершенствование содержания

среднего образования

  Мировой опыт свидетельствует о необходимостиопережающих темпов развития среднего образования, обеспечивающего подготовкувыпускников для успешного участия в экономической и общественной жизни с учетом

постоянного изменения мира. Важно усиление роли школьного образования вреализации задач личностного развития ученика, его социализации, психического ифизического здоровье сбережения.

Социальные перемены, глобализация социально-экономическихи политических сторон жизни общества  диктуют школе как социальномуинституту требование обновления содержания среднего общего образования с целью предоставления подрастающему поколению возможности получения качественногообщего образования.

В этих условиях  основными направлениями обновления содержания среднего образования являются:

- развитие ценностей,  которые способствуют как развитию личности, так и  общества в целом;

- приведение содержания школьного образования соответствие с динамичными запросами современного общества с учетом закономерностей психолого-физиологического развития детей;

- обеспечение соответствия содержания образования новым современным требованиям по формированию компетенций, направленных на воспитание потребности и умения самостоятельно добывать и применять знания на практике и на развитие ученика как личности и субъекта деятельности;

- ориентирование содержания образования на целенаправленное и систематическое приобщение учащихся к научным способам познания и самостоятельным исследованиям,  на широкое применение учебных ситуаций, формирующих познавательную мотивацию и учитывающих дидактические возможности информационных технологий;

- обеспечение гуманизации содержания образования, вариативности содержания, форм и методов обучения, возможностей и права выбора в процессе обучения индивидуальной программы обучения;

- мотивирование через содержание задач воспитания трудолюбия, овладения основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умений применять их при реализации собственной продукции и услуг;

- формирование взглядов на будущее, укрепление моральных устоев, которые нужны человеку как члену общества и

субъекту   международного сотрудничества;

- ориентация содержания образования на воспитание уважения к национальной культуре и открытости по отношению к другим культурным истокам.

Формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан, удовлетворение его потребности в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире, развитие конкурентоспособного человеческого капитала для экономического благополучия страны.

       Планируется разработать и внедрить новый стандарт 12-летнего образования, основанный на

компетентностном подходе.

       Сменаобразовательных стандартов связана с разработкой нового содержания образования. Базовый принцип нового содержания образования - создание в каждой школе гуманной образовательной среды, стимулирующей развитие нравственно-духовных качеств личности: самопознания, самоопределения и самореализации. Будет достигнут высокий уровень нравственно-духовной культуры в организациях образования и семьях. Все дети, учащиеся, студенты и педагогические работники будут владеть основами самопознания, развития общечеловеческих ценностей. ГОСО будет ориентирован на результаты, обеспечивающие личное саморазвитие, самостоятельность в приобретении знаний, формирующие коммуникативные навыки, умения управлять информацией и технологиями, решать проблемы, предприимчивость и креативность.

       С 2015года элементы опыта Назарбаев интеллектуальных школ были  внедрены  в систему образования.

        В 2013 году были разработаны учебники и УМК по программе 12-летней модели обучения, а в 2014 году - их экспертиза.

       В 2014 году были  подготовлены альтернативные учебники и УМК по программе 12-летней модели обучения для учащихся 1, 5, 11 классов, в 2015 году - для учащихся 2, 6, 12 классов, в 2016 году - для учащихся 3, 4, 7 классов, в 2017 году - для 8, 9, 10 классов.

       Наряду с казахстанскими учебниками будут использоваться наиболее качественные зарубежные учебники по математике, естественным и техническим наукам, включенные в перечень разрешенных МОН РК учебников.

       С целью создания инновационной, полиязычной модели образования, количество школ, предоставляющих образование на трех языках, увеличится с 33 до 700. В том числе, количество школ сети "Назарбаев интеллектуальные школы" расширится с 6 до 20. Эти школы станут базовыми площадками для апробации полиязычной модели образования, инноваций в образовании.

       Будет обеспечено участие школьников Казахстана в международных исследованиях качества образования: PISA (оценка математической грамотности и грамотности чтения и естествознания 15 - 16-летних

учащихся), TIMSS (оценка качества математического и естественнонаучного образования учащихся 4 и 8 классов), PIRLS (сравнение уровня и качества чтения, понимания текста учащимися начальной школы в странах

мира), TIMSS ADVANCED (оценка математической и естественнонаучной грамотности (физика) в классах с углубленным изучением этих предметов учащихся 11 классов), ICILS (оценка компьютерной и информационной грамотности учащихся 8 классов).

       Сцелью формирования конкурентных преимуществ личности в творческой компетентности, непрерывном образовании и воспитании, профессиональном самоопределении будет обновлено содержание дополнительного образования детей по основным направлениям: художественно-эстетическое, научно-техническое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, военно-патриотическое, социально-педагогическое, образовательно-оздоровительное и другие.

        Модернизация структуры среднего общего образования направлена на реализацию профильного обучения на старшей ступени 12-летней школы, ориентированного на социализацию обучающихся с учетом потребностей рынка труда, на отработку гибкой связи школы с организациями профессионального образования.

Именно профильное обучение школьников позволит наиболее полно учитывать интересы, способности и потребности учащихся, создавать условия для обучения в соответствии с их профессиональными и образовательными интересами, предоставит возможность обучаться не только у своих педагогов, под руководством педагогов других учебных заведений, формировать мировоззрение, углублять свои предпрофессиональные знания,

расширять свой культурный кругозор.

 

Список использованной литературы:

1.      Концепция 12-летнего среднего образования Республики Казахстан, разработанная в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», Министерство образования и науки Республики Казахстан, Астана 2010 год

2.      С.Д. Муканова, д.п.н., вице-президент НАО им.Ы.Алтынсарина «Инновации как основа развития системы среднего общего образования», Журнал «Білім – Образование», 2010, № 4

3. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М.: Магистр, 1997.- 224с.

 

Приложение

Приложение 9

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от «     » ________ 2016 года №____

 

Приложение 200

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от 3 апреля 2013 года №115

 

 

Типовая учебная программа по

учебному предмету «Информатика»

для 5-9 классов уровня основного

среднего образования

 

1. Общие положения

 

1.  Учебная программа разработана в соответствии с

Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального,

основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением

Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.

2.  Информационные технологии становятся неотъемлемой

частью нашей повседневной жизни и постепенно проникают во все сферы

человеческой деятельности. Использование информационных технологий ускоряет и

облегчает процесс работы с различными видами информации, представленными в

цифровой форме.

3.  Овладение обучающимися компьютерной грамотностью

является требованием времени. Оно вызвано тем, что информационные технологии

становятся новым инструментарием при изучении других учебных предметов,

предоставляя ресурсы и технические средства для интеграции с различными

образовательными областями.

4.  Целью изучения учебного предмета «Информатика» является

обеспечение обучающихся  базовыми

знаниями, умениями и навыками работы с современными информационными технологиями

для их эффективного использования.

5.  Основные задачи:

1)    

формирование  у обучающихся  понимания роли информационных процессов в

обществе, технических возможностей и перспектив использования информационных

технологий в различных сферах человеческой деятельности;

2)     развитие умений эффективно

использовать информационные технологии в повседневной жизни, в учебе и

дальнейшей трудовой деятельности;

3)     осознание обучающимися базовых

принципов работы компьютеров для анализа системы, разработки решения,

программного приложения, развития и улучшения их, а также оценки своей

продукции;

4)     развитие умения решать

разнообразные задачи посредством анализа, абстракций, моделирования и программирования;

5)     развитие у обучающихся

логического, алгоритмического, а также вычислительного мышления, включающего

способность к обобщению и аналогии,  

разложению задачи на составные части и выделению общих закономерностей,

нахождению эффективных и рациональных способов решения поставленных задач;

6)     формирование у обучающихся

информационной культуры – соблюдение 

общепринятых правил, учет интересов личности и всего казахстанского

общества;

7)     обогащение понятийного аппарата по

предмету и  овладение обучающимися

академическим языком.

6.  Обучение информатике направлено на осознание

обучающимися следующих положений:

1)     навыки вычислительного мышления и

моделирования, приобретенные в курсе информатики, могут быть использованы при

анализе различных ситуаций;

2)     системы могут быть смоделированы

посредством абстракции, алгоритмов и программирования;

3)     применение знаний из курса

информатики может иметь ключевое влияние на развитие науки, техники, медицины,

образования и культуры;

4)     использование навыков

программирования позволяет создавать приложения, которые могут улучшить текущую

деятельность, и обеспечивает  возможность

появления  новых идей.

 

2.

Педагогические подходы к организации учебного процесса

 

7.  Обучение учебному предмету «Информтика» направлено на формирование самостоятельных, мотивированных, заинтересованных, уверенных, ответственных и интеллектуально развитых личностей.

8.  Данные качества обучающихся развиваются посредством использования различных

подходов к организации учебного процесса, методик преподавания и обучения.

9.  Дифференцированный подход  позволяет активно развивать творческое и

критическое мышление через различные способы мотивации обучения.

10.  Деятельностный подход позволяет формировать ключевые

информационные и коммуникационные компетенции на основе максимальной

самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.

11.  Личностно-ориентированный подход предполагает

равноправное взаимодействие учителя и ученика в процессе достижения

образовательных целей.

12.  Компетентностный подход предполагает овладение не

отдельными знаниями и умениями, а знаниями и умениями в комплексе. 

13.  Интегративный подход позволит тесно связать  предмет «Информатика» со многими другими учебными предметами.

14.  Системный подход в обучении информатике заключается в

том, что изучаемые разделы курса рассматриваются не изолированно, а в их

взаимосвязи.

15.  Реализация указанных подходов осуществляется через:

1)         

работу в группах, где команды обучающихся выполняют общий проект:

сотрудничество играет важную роль, так как все программные продукты создаются

группами людей, каждый из которых вносит свой вклад в общий проект;

2)         

стимулирование научно-исследовательской деятельности – изучение конкретных

учебных примеров, которые способствуют развитию аналитических, практических, коммуникационных

(публичное выступление) навыков и использованию теории, методов и принципов для

решения практических задач;

3)         

проблемно-ориентированное обучение –развитие способности к  изобретательскому решению проблемы;

4)         

применение критического мышления при сборе, обработке, сохранении и

передаче информации – способность использовать только «высококачественную»

информацию;

5)         

проектную работу – способность планировать дальнейшую работу, ставить цели,

получать необходимую информацию из различных источников, представлять и

доказывать гипотезу, проводить эксперименты, представлять результаты

проделанной работы, анализировать и оценивать, а также умело защищать свой

проект;

6)         

поощрение к применению приобретенных навыков в различных жизненных

ситуациях;

7)         

постановку открытых задач, которые требуют творческого подхода и

интерпретации;

8)         

использование задач, интегрированных с другими предметными областями, с

целью демонстрации прикладного характера предмета «Информатика».

16.  Учебная программа по предмету «Информатика» включает

следующие навыки использования информационно-коммуникационных технологий:

1)         

применение и развитие компьютерных моделей для имитации реальных жизненных

систем и ситуаций, а также изучение данных ситуаций для их дальнейшего

понимания;

2)         

использование программного обеспечения для обработки текстов, таблиц,

изображений, создания анимации, обработки аудио- и видео- материалов для

решения практических задач;

3)         

разработку программ на языке высокого уровня, что требует логических и

вычислительных способностей;

4)         

творческий подход в использовании средств информационно-коммуникационных

технологий при решении практических задач;

5)         

сбор материала и обмен опытом с помощью электронных средств, что позволяет

проводить совместную групповую работу над определенной темой;

6)         

навыки самостоятельного обучения и профессионального развития;

7)         

укрепление личных ценностей и жизненных приоритетов с учетом собственной

точки зрения на такие проблемы, как плагиат, вирусы, компьютерная зависимость и

так далее;

8)         

развитие коммуникативных навыков, которые включают отбор материалов из

различных источников для определенной цели и аудитории.

 

3. Организация содержания предмета

«Информатика»

 

17.  На изучение учебного предмета «Информатика» в 5-ом

классе отводится 1 час в неделю, в 6-ом классе – 1 час, в 7-ом классе – 1 час,

в 8-ом классе – 1 час, в 9-ом классе – 1 час.

18.  Содержание учебного предмета организовано

по разделам обучения. Разделы разбиты на подразделы, которые отражают цели

обучения по классам  в виде ожидаемых

результатов:  навыка или умения, знания

или понимания.

19. Цели обучения, организованные последовательно

внутри каждого подраздела,  позволяют

учителям планировать свою работу и оценивать достижения учащихся, а также

информировать их о следующих этапах обучения.

20.  Содержание учебного предмета включает 4 раздела:

1) Компьютерные системы;

2) Информационные процессы;

3) Компьютерное мышление;

4) Здоровье и безопасность.

21. Раздел 1 «Компьютерные системы» включает следующие подразделы:

1) Устройства компьютера;

2) Программное обеспечение;

3) Компьютерные сети.

22. Раздел

2 «Информационные процессы»

включает следующие подразделы:

1) Представление и измерение информации;

2) Создание и преобразование

информационных объектов.

23. Раздел

3 «Компьютерное мышление» включает

следующие подразделы:

1) Моделирование;

2) Алгоритмы;

3) Программирование.

24. Раздел

4 «Здоровье и безопасность»

включает следующие подразделы:

1) Эргономика;

2) Информационная и онлайн безопасность.

 

25. Система целей обучения:

1.  Компьютерные системы

Обучающиеся

должны:

Подраздел

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

1.1

 Устройства компьютера

5.1.1.1

объяснять на элементарном

уровне назначение процессора и жесткого диска

6.1.1.1 рассказывать об

истории и перспективах развития вычислитель-ной техники

7.1.1.1

описывать назначение

видов памяти компьютера (оператив-ные запомина-

ющие устройства, постоянные  запомина-

ющие устройства, внешние запомина-ющие устройства,  кеш-память)

8.1.1.1 

объяснять на

элементар-ном уровне функции 

процессора и его основные характерис-тики

9.1.1.1 выбирать

конфигура-цию компьютера в зависимости от его назначения

 

 

6.1.1.2  объяснять взаимодейст-вие основных

устройств компьютера

 

 

 

1.2

Программное обеспечение 

5.1.2.1 объяснять понятие

«программное обеспечение»

6.1.2.1

называть

основные функции операцион-ной системы

7.1.2.1

различать понятия «система программи-рования» и «языки программи-рования»

8.1.2.1

различать системное, прикладное программное обеспечение и системы

программи-рования

9.1.2.1

выбирать программное обеспечение в зависимости от потребности пользователя

 

 

 

7.1.2.2

создавать и распаковы-вать архивы различных форматов

 

 

 

 

 

7.1.2.3

сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию

 

 

1.3 Компьютер-ные

сети

5.1.3.1  размещать, изменять, скачивать файлы общего

доступа

6.1.3.1 объяснять

преимущест-ва беспроводной связи

 

7.1.3.1 классифици-ровать компьютер-ные сети

8.1.3.1 определять

пропускную способность сети

 

9.1.3.1

работать  совместно над созданием, просмотром и

редактированием

документов, используя

интернет-услуги (например, загрузить работу на веб-сервер - облачные

вычисления, блоги, вики и так далее)


2.  Информационные

процессы

Обучающиеся

должны:

Подраздел

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

 

2.1 Представ-

ление и

измерение информации

5.2.1.1

перечислять и представлять информацию в разных формах

 

6.2.1.1 кодировать и

декодировать текстовую информацию, используя различные методы шифрования

7.2.1.1 называть единицы измерения

информации

 

8.2.1.1 применять алфавитный и

вероятност-ный подход при определении количества информации

9.2.1.1

определять свойства информации (актуаль-ность, точность, достовер-ность,

ценность и другие)

 

 

6.2.1.2 пояснять, что вся

информация для компьютера представляет-ся в двоичном виде

7.2.1.2 осущест-влять

перевод из одних единиц измерения информации в другие

 

 

 

2.2 Создание и

преобразова-ние информа-

ционных

 объектов

5.2.2.1 эффективно организовы-вать

документ для печати (устанавли-вать параметры страницы, выполнять

предвари-тельный просмотр и так далее)

6.2.2.1

организовы-вать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски)

 

7.2.2.1 форматиро-вать элементы

таблицы  в текстовом процессоре

 

 

 

8.2.2.1 использо-вать различные типы и

форматы данных для решения задач в электронных таблицах

 

9.2.2.1 объяснять термины базы данных,

запись, поле

 

 

 

 

5.2.2.2 создавать и редактиро-вать

растровые изображения

6.2.2.2

создавать и редактировать векторные изображения

7.2.2.2 форматиро-вать элементы

электрон-ной таблицы 

8.2.2.2 использо-вать абсолютную и

относитель-ную ссылки 

9.2.2.2 создавать базу данных в

электронной таблице

 

 

 

6.2.2.3

оценивать преимущества и недостатки растровой и векторной графики

7.2.2.3 создавать диаграммы в

электрон-ной таблице 

 

8.2.2.3

использовать  встроенные функции для

решения задач с применением электронных таблиц

9.2.2.3

осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных

 

 

 

7.2.2.4 использо-вать условное

форматиро-вание в электрон-ной таблице

8.2.2.4 строить графики функций,

заданных в таблице

 

 

3.1 Модели-рование

5.3.1.1 создавать анимацию объектов и

событий в игровой среде программи-рования (Лого, Scratch и тому подобное)

6.3.1.1

разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой среде программиро-вания

7.3.1.1 создавать модели объектов и

событий в 3D  редакторах

8.3.1.1 создавать модели задач в

интегриро-ванной среде разработки программ

9.3.1.1

разрабаты-вать и исследовать модели процессов (физических, биологичес-ких, экономичес-ких

и других) в электронных таблицах

 


3.  Компьютерное мышление

Обучающиеся

должны:

Подраздел

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

 

3.2 Алгоритмы

5.3.2.1 формулиро-вать

определение алгоритма

 

6.3.2.1 поэтапно

разбирать решение задачи

7.3.2.1 записывать

алгоритм на языке программи-рования

8.3.2.1 осуществлять

трассировку алгоритма

 

9.3.2.1 решать задачу

различными способами, описывать каждый из них и выбирать наиболее эффективный

 

 

5.3.2.2 представлять

алгоритм в словесной форме

6.3.2.2  представлять алгоритм в виде блок-схем

 

9.3.2.2 оценивать решение

поставленной задачи

 

 

 

5.3.2.3 приводить примеры

исполнителей и их системы команд

 

 

 

 

 

3.3

Программиро-вание

5.3.3.1 использовать

команды ветвления и цикла в игровой среде программи-рования (Лого, Scratch)

 

6.3.3.1 использовать

процедуры в игровой среде программиро-вания

7.3.3.1 классифи-цировать типы данных

 

8.3.3.1 использовать

операторы выбора и  циклов в

интегриро-анной среде разработки программ

 

9.3.3.1

составлять программы в

интегриро-ванной среде разработки с использова-нием одномерных массивов

 

 

 

 

7.3.3.2  записывать линейные и разветвля-ющиеся

алгоритмы в интегриро-ванной среде разработки программ (С/С++, Python,

Delphi, Lazarus)

8.3.3.2

знать и использовать

компоненты интегриро-ванной среды разработки программ

 

 

4.  Здоровье и безопасность

 

Обучающиеся должны:

 

Подраздел

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

 

4.1

Эргономика

5.4.1.1  рассуждать о последстви-ях нарушения правил

техники безопаснос-ти

 

6.4.1.1 формулиро-вать и решать задачи эргономики

(для максимально-го комфорта и эффективнос-ти)

7.4.1.1   выполнять требования к созданию  интерфейса разрабаты-ваемого проекта

8.4.1.1  приводить примеры влияния различных

электронных устройств на организм человека 

и эффективно использовать методы защиты

9.4.1.1 критически оценивать риски,

связанные с продолжи-тельным использова-нием компьюте-ров

 

 

5.4.2.1 рассуждать о

незаконности копирования чужой работы

 

6.4.2.1  объяснять понятия «авторское право»,

«плагиат»

 

7.4.2.1 защищать

компьютер от вредонос-ных программ

 

8.4.2.1 соблюдать правила

обеспечения безопасности пользователя в сети (мошенни-чество, кибербул-линг и другие)

9.4.2.1 рассуждать о  последстви-ях нарушения этических и

правовых норм в сети

 

4.2

Информацион-ная

безопасность

5.4.2.2 устанавли-вать пароль на документы

6.4.2.2 сопровождать

информацию ссылками на автора

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 

 

Долгосрочный

план

1)   

5 класс

 

Разделы

Темы,

содержание

Цели

обучения

1-я  четверть

5.1 А  Компьютер и

безопасность

Как

не навредить себе  при работе за компьютером?

5.4.1.1 – рассуждать о

последствиях нарушения правил техники безопасности

Какие

важные устройства есть в компьютере?

5.1.1.1 – объяснять на элементарном уровне назначение

процессора и жесткого диска

5.1В  Безопасность

в Интернете

Какие есть опасности при работе в

Интернете?

5.4.2.1– рассуждать о

незаконности копирования чужой работы

Как защитить свои данные на компьютере?

5.4.2.2 – устанавливать пароль на

документы;

5.1.3.1–  размещать, изменять, скачивать файлы общего

доступа

Мини-проект

"Открытия,

изменившие мир"

5.4.2.2 – устанавливать пароль на

документы;

5.1.3.1 – размещать, изменять,

скачивать файлы общего доступа

2-я четверть

5.2А  Информация и ее

обработка

Информация

вокруг нас

5.2.1.1 – перечислять и представлять

информацию в разных формах

Программное

обеспечение

5.1.2.1 – объяснять

понятие «программное обеспечение»

Проектная работа

5.2.1.1– перечислять и представлять информацию в разных

формах;

5.2.2.2 – создавать и редактировать растровые

изображения

3-я четверть

5.3А  Алгоритмы в

нашей жизни

Следуя командам

5.3.2.1 –   формулировать определение алгоритма;

5.3.2.3 – приводить примеры

исполнителей и их системы команд;

5.3.2.2 – представлять

алгоритм в словесной форме

Найти выход из лабиринта

5.3.2.3 – приводить

примеры исполнителей и их системы команд;

5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме

Найти выход из виртуального лабиринта

5.3.2.3 – приводить

примеры исполнителей и их системы команд;

5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме

5.3В

Рассуждаем

и программируем

Моя первая программа

5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме

5.3.3.1 – использовать команды ветвления и цикла в

игровой среде программирования (Лого, Scratch)

Ожившая графика

5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме

5.3.3.1–  использовать команды ветвления и цикла в

игровой среде программирования (Лого, Scratch)

В поисках истины

5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме

5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в

игровой среде программирования (Лого, Scratch)

4-я  четверть

5.4А  

Разработка и

презентация  проекта

Создание анимации

5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме

5.3.1.1 создавать анимацию объектов и событий в игровой

среде программирования (Лого, Scratch)

5.3.3.1– использовать

команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch)

 Подготовка документа к печати

5.2.2.1 – эффективно организовывать документ для печати

(устанавливать параметры страницы, выполнять предварительный просмотр и так

далее);

5.4.2.1–  рассуждать о незаконности копирования чужой

работы ;

5.4.2.2 – устанавливать

пароль на документы

Презентация

проекта

5.1.3.1 –  размещать, изменять, скачивать файлы общего

доступа

 

2)   

6 класс

 

Разделы

Темы,

содержание

Цели

обучения

1-я  четверть

6.1А Компьютерные системы и сети

Что такое эргономика?

6.4.1.1–

формулировать и решать задачи эргономики (для максимального комфорта и

эффективности)

История

развития вычислительной техники

 6.1.1.1 – рассказывать об истории и

перспективах развития вычислительной техники

Как работает

компьютер?

6.1.1.2 – объяснять взаимодействие основных устройств

компьютера;

6.1.2.1–

называть основные функции операционной системы

Беспроводные

сети

6.1.3.1– объяснять преимущества беспроводной

связи

6.1В Организация ссылок в текстовых

документах

Сноски

6.2.2.1– организовывать ссылки (гиперссылки,

оглавления, названия, сноски)

Гиперссылка

6.2.2.1 – 

организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски);

 6.4.2.1 

– объяснять понятия «авторское право», «плагиат»;

6.4.2.2– сопровождать информацию ссылками на автора

Оглавление

6.2.2.1  –  организовывать ссылки (гиперссылки,

оглавления, названия, сноски)

Создание

реферата (мини-проект)

6.4.2.1– организовывать ссылки

(гиперссылки, оглавления, названия, сноски);

 6.4.2.1 

– – объяснять понятия «авторское право», «плагиат»;

6.4.2.2 – сопровождать информацию ссылками на автора

2-я четверть

6.2А Представление текстовой информации

Шифрование

информации

6.2.1.1 – кодировать и декодировать текстовую

информацию, используя различные методы шифрования

Двоичное

кодирование

6.2.1.2– пояснять, что вся информация для компьютера представляется в

двоичном виде

6.2В Компьютерная графика

Создание

векторных изображений

6.2.2.2 – создавать и редактировать

векторные изображения

Сравнение

растровых и векторных  изображений

6.2.2.3 –оценивать преимущества и недостатки растровой

и векторной графики

3-я четверть

6.3А

Как разрабатыва-ются компьютерные

игры?

Что такое

концепция игры? В чем заключается идея игры?

 6.3.2.1– поэтапно разбирать решение задачи

6.3.2.2 – представлять алгоритм в виде

блок-схем

Что

представляет собой хороший персонаж игры?

6.3.2.1 – поэтапно

разбирать решение задачи

Как можно

победить в игре?

6.3.2.2 

–представлять алгоритм в виде блок-схем

Что такое

игровая среда?

6.3.2.1 – поэтапно

разбирать решение задачи

Как и на чем

будет работать ваша игра?

6.3.2.1 – поэтапно разбирать решение задачи;

6.3.2.2 – 

представлять алгоритм в виде блок-схем

6.3В

Создание компьютерной игры

Какие

компоненты применяются на стадии разработки игры?

6.3.2.1 – поэтапно разбирать решение задачи;

6.3.2.2 – представлять алгоритм в виде блок-схем;

6.3.3.1– использовать процедуры в игровой среде

программирования;

6.3.1.1 – разрабатывать и реализовывать сценарии в

игровой среде программирования;

Как мы можем

создать наши игры?

6.3.1.1 – разрабатывать и реализовывать сценарии в

игровой среде программирования;

6.3.3.1– использовать процедуры в игровой среде

программирования

4-я четверть

6.4А

Создание компьютерной игры

(продолжение)

Как мы можем

убедиться, что наша игра работает?

6.3.1.1 – разрабатывать и реализовывать сценарии в

игровой среде программирования;

6.3.3.1 – использовать процедуры в игровой среде

программирования

Как мы можем

создать документацию для игры?

6.2.2.1 – организовывать

ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски)

Как мы

распространяем игры?

6.4.2.2 – сопровождать

информацию ссылками на автора

3)   

7 класс

 

Разделы

Темы,

содержание

Цели

обучения

1-я  четверть

7.1А

Измерение

информации и компьютерная память

Единицы

измерения информации

7.2.1.1 – называть единицы

измерения информации;

7.2.1.2 – осуществлять перевод

из одних единиц измерения информации в другие

Компьютерная

память

7.1.1.1 –

описывать назначение видов памяти компьютера (оперативные

запоминающие устройства, постоянные  запоминающие устройства, внешние запоминающие устройства,

кеш-память)

Размеры файлов

7.1.2.3 – сравнивать размеры

файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию;

7.1.2.2 – создавать и

распаковывать архивы различных форматов

 

7.1В

Сети и безопасность

Компьютерные

сети и их классификация

7.1.3.1 –

классифицировать компьютерные сети

Антивирусная безопасность

7.4.2.1 – защищать компьютер от

вредоносных программ

2-я

четверть

 

 7.2А

Решение задач с помощью электронных

таблиц

Таблицы в

текстовом процессоре

7.2.2.1– форматировать элементы таблицы  в текстовом процессоре

Форматирование элементов электронных таблиц

7.2.2.2 – форматировать элементы электронной

таблицы 

Форматы данных

7.3.3.1 – классифицировать типы данных

Условное форматирование

7.2.2.4 – использовать условное форматирование в электронной таблице

Графическое представление табличных данных

7.2.2.3 – создавать диаграммы в электронной

таблице 

Моделирование процессов в электронных таблицах

7.2.2.2 – форматировать элементы электронной таблицы;

7.3.3.1 – классифицировать типы данных;

7.2.2.4 – использовать условное форматирование в

электронной таблице;

7.2.2.3 – создавать диаграммы в электронной

таблице 

3-я  четверть

 

7.3А

Программиро-вание решений

Языки

программирования

7.1.2.1 – различать понятия «система программирования»

и «языки программирования»

Системы

программирования

7.1.2.1 – различать понятия «система программирования»

и «языки программирования»

Типы данных

7.3.3.1 – классифицировать типы данных

 

7.3В

Программирование решений

Интерфейс

проекта

7.4.1.1 – выполнять требования к созданию  интерфейса разрабатываемого проекта

Программирование

линейных алгоритмов

7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке

программирования;

7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся

алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Программирование

алгоритмов ветвления

7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке

программирования;

7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся

алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Программирование вложенных условий

7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке

программирования;

7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся

алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Программирование

составных условий

7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке

программирования;

7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся

алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

4-я  четверть

 

 7.4А

Моделирование объектов и событий

Трехмерные

модели

7.3.1.1 – создавать модели

объектов и событий в 3D  редакторах

Объекты,

встроенные в редактор

7.3.1.1 – создавать модели

объектов и событий в 3D  редакторах

Трехмерные

модели объектов

7.3.1.1 – создавать модели

объектов и событий в 3D  редакторах

Трехмерные

модели событий

7.3.1.1 –  создавать модели объектов и событий в

3D  редакторах

4)   

8 класс

 

Разделы

Темы,

содержание

Цели

обучения

1-я

четверть

8.1А

Технические

характеристики компьютера и сетей

 

Измерение информации

8.2.1.1 – применять алфавитный и вероятностный подход

при определении количества информации

Процессор и его характеристики

8.1.1.1 – объяснять на элементарном уровне функции  процессора и его основные характеристики

Компьютерные

сети

8.1.3.1 –

определять пропускную способность сети

8.1В

Здоровье и безопасность

Негативные аспекты использования

компьютера

8.4.1.1 –

приводить примеры влияния различных электронных устройств на организм

человека  и эффективно использовать

методы защиты

Безопасность в

сети

8.4.2.1 –

соблюдать правила обеспечения безопасности пользователя в сети

(мошенничество, кибербуллинг и другие)

2-я  четверть

8.2А

Обработка информации в электронных

таблицах

Статистические

данные

8.2.2.2 – использовать абсолютную и относительную

ссылки;

8.2.2.1 – использовать различные типы и форматы данных

для решения задач в электронных таблицах

Встроенные

функции

8.2.2.3 – использовать 

встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц

Прогноз на

основе  имеющейся информации

8.2.2.3 – использовать 

встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц

Решение

прикладных задач

8.2.2.3 – использовать 

встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц;

8.2.2.1 – использовать различные типы

и форматы данных для решения задач в электронных таблицах;

8.2.2.4 – строить графики функций, заданных в таблице

3-я четверть

8.3А Интегрированные среды разработки программ

Классификация

программного обеспечения

8.1.2.1 – различать системное,

прикладное программное обеспечение и системы программирования

 

Компоненты

интегрированной среды разработки программ

 8.3.3.2 – знать и использовать компоненты

интегрированной среды разработки программ

Оператор

выбора

8.3.3.1 – использовать операторы выбора и  циклов в интегрированной среде разработки программ

Цикл с

параметром

8.3.3.1 – использовать операторы выбора и  циклов в интегрированной среде разработки программ

Цикл с

постусловием

8.3.3.1 – использовать операторы выбора и  циклов в интегрированной среде разработки программ

Цикл с

предусловием

8.3.3.1 – использовать операторы выбора и  циклов в интегрированной среде разработки программ

Трассировка

алгоритма

8.3.2.1 – осуществлять трассировку

алгоритма

4 -я четверть

8.4А

 Решение задач в интегрированной среде

разработки

Можем ли мы решить задачу?

8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной

среде разработки программ

Какой простой алгоритм мы

можем написать для решения данной задачи?

8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной

среде разработки программ;

8.3.2.1 – осуществлять

трассировку алгоритма

Как мы можем перейти от

алгоритма к написанию программы?

8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной

среде разработки программ

8.3.3.2 – знать и использовать компоненты

интегрированной среды разработки программ

 8.3.3.1 

– использовать операторы выбора и 

циклов в интегрированной среде разработки программ

Как мы можем осуществить

тестирование решения?

8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной

среде разработки программ

8.3.2.1 – осуществлять

трассировку алгоритма

5)   

9 класс

 

Разделы

Темы,

содержание

Цели

обучения

1-я  четверть

9.1А

Работа с информацией

Свойства информации

9.2.1.1 – определять свойства

информации (актуальность, точность, достоверность, ценность и другие);

9.4.1.1  –  критически оценивать риски, связанные с

продолжительным использованием компьютеров

Совместная работа с документами

9.1.3.1 –  работать 

совместно над созданием, просмотром и редактированием документов,

используя интернет-услуги (например, загрузить работу на веб-сервер -

облачные вычисления, блоги, вики и так далее)

Сетевой этикет

9.4.2.1  – 

рассуждать о  последствиях

нарушения этических и правовых норм в сети

9.1В

Выбираем

компьютер

Конфигурация компьютера

9.1.1.1 –  выбирать конфигурацию компьютера в

зависимости от его назначения

Выбор программного обеспечения

9.1.2.1 -  выбирать программное обеспечение в

зависимости от потребности пользователя

"Расчет стоимости

компьютера" (мини-проект)

9.1.1.1  – выбирать конфигурацию компьютера в зависимости

от его назначения;

9.1.2.1 – выбирать конфигурацию

компьютера в зависимости от его назначения;

9.3.1.1 – разрабатывать и исследовать

модели процессов (физических, биологических, экономических и других) в

электронных таблицах

2-я  четверть

9.2А

Базы данных

Базы данных

9.2.2.1 – объяснять термины «базы

данных, запись, поле»

Создание базы данных в электронных

таблицах

9.2.2.2 – создавать базу данных в

электронной таблице

Методы поиска информации

9.2.2.3 – осуществлять поиск,

сортировку и фильтрацию данных

Сортировка и фильтрация данных

9.2.2.3 – осуществлять поиск,

сортировку и фильтрацию данных

Работа с базой данных (мини-проект)

9.2.2.2  – создавать базу данных в электронной

таблице;

9.2.2.3 – осуществлять поиск,

сортировку и фильтрацию данных

3-я  четверть

9.3А

Массивы

данных

Одномерный массив

9.3.3.1 – составлять

программы в интегрированной среде разработки с использованием одномерных

массивов

Поиск элемента с заданными свойствами

9.3.3.1 – составлять программы в интегрированной

среде разработки с использованием одномерных массивов

Перестановка элементов

9.3.3.1 – составлять программы в

интегрированной среде разработки с использованием одномерных массивов

Сортировка

9.3.3.1 – составлять программы в интегрированной

среде разработки с использованием одномерных массивов

Удаление и вставка элемента

9.3.3.1 – составлять программы в

интегрированной среде разработки с использованием одномерных массивов

4-я четверть

9.4А

Моделирование

процессов в электронных таблицах

 

Выявление и анализ

проблемы

9.3.1.1 – разрабатывать и исследовать

модели процессов (физических, биологических, экономических и других) в

электронных таблицах

Разработка решения

9.3.1.1 – разрабатывать и исследовать

модели процессов (физических, биологических, экономических и других) в

электронных таблицах;

9.2.2.2 – создавать базу данных в

электронной таблице;

9.2.2.3  – осуществлять поиск, сортировку и

фильтрацию данных;

 9.3.2.1 –решать задачу различными способами,

описывать каждый из них и выбирать наиболее эффективный;

 9.3.2.2 – оценивать решение поставленной

задачи;

9.1.3.1 – работать  совместно над созданием, просмотром и

редактированием документов, используя интернет-услуги (например, загрузить

работу на веб-сервер - облачные вычисления, блоги, вики и так далее)

Защита проекта

9.1.3.1 – работать  совместно над созданием, просмотром и

редактированием документов, используя интернет-услуги (например, загрузить

работу на веб-сервер - облачные вычисления, блоги, вики и так далее);

9.4.1.1 – критически оценивать риски,

связанные с продолжительным использованием компьютеров

 

 

 

 

 

Просмотров: 528

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст