Цели урока:
Ход урока.
1.Организационный момент.
Создание эмоционального настроя.
Вступительное слово:
- Вы заканчиваете 4 класс. В начальной школе перед нами стояла задача:
Математические знания и умения должны стать такими прочными, чтобы любые программы средней школы были по плечу. Мы работаем в тесном сотрудничестве со средней школой и, закончив 4 класс обязаны:
(Таблица – плакат на доске)
- устные вычислительные навыки
-уметь работать с именованными числами;
- знать геометрический материал;
- знать понятие «дробь»;
- обладать логическим мышлением;
- овладеть письменными вычислительными навыками;
- решать задачи.
- Ребята сегодня на уроке мы подготовим отчёт гостям (родителям, учителям) о том, что всё это умеем. Отчёты будут зафиксированы на листочках.
-Начинаем урок. Вопрос всем присутствующим. Какую роль играет математика в нашей жизни? (Необходима во многих профессиях, в повседневной жизни, при поступлении в разные учебные заведения, для того чтобы поступить в 5 класс).
Мы с вами граждане Республики Казахстан. Вы будущая смена своих родителей.
Вы готовитесь стать достойными строителями нашей великой страны. Ее будущее зависит от вас.
2.Устный счёт.
а) Математический диктант.
Итак, первое задание.
Министр финансов набирает команду, которая умеет правильно и быстро считать стипендии, зарплату, пенсии. Доказательство устный счёт. Смотрим, кто попадёт в эту команду. (Внетабличное умножение и деление)
9 / 3 34/2 88/4/2 133*2
48 / 6 4/10 (140+120)/3 98/7
35/7 5/3 84/(6+8) 60/12
8/8 3/1 283=19 96/6
_ Я думаю, Министр финансов сделал свой выбор . ( Чертит линию на плакате от слов «Устные вычислительные навыки» до «Работа с именованными числами».)
б) Работа с именованными числами.
- Министр строительства дал задание – построить самый большой аквапарк для детей. Для этого надо уметь работать с именованными числами.
10мин=…ч 300дм=…м
1м2см=…мм 485мм=…см…мм
7т – 6т8ц=…кг 3644мм=…см…мм
- Я думаю, что аквапарк будет построен. (Чертит линию от слов «Работа с именованными числами» до «Геометрический материал».)
3.Решение задач.
а) геометрический материал.
-Министр сельского хозяйства доверил вам разобраться в спорной ситуации. Вам нужно выяснить какой полевой участок имеет наибольшую площадь. Из выражений:
1)а+в 2)4а 3)ав 4)(а+в)2
-Выберите то, которое нужно для определения площади прямоугольного участка. Покажите номер этой формулы. (3)
|
1-й участок |
2-й участок |
а |
42м |
40м |
в |
20м |
24м |
-Вычислите площадь первого участка.
- Вычислите площадь второго участка.
-Покажите номер участка, который больше. Узнайте на сколько больше.
- Молодцы! Министр сельского хозяйства использует этот участок для выращивания клубники. (Чертит линию от понятия «Геометрический материал до понятия «Дробь»).
в) Нахождение целого.
-Министру МЧС для оказания гуманитарной помощи необходим самолёт. Требуются быстрые подсчёты.
Длина самолёта СУ- 27 18м, а это всего лишь 1/3 длины самолёта ТУ- 154?
-Гуманитарная помощь будет оказана. (Чертит линию от понятия «Дробь» до понятия «Развитие логического мышления»).
4.Чистописание
82 86 90
5.Развитие логического мышления.
-Объявление на трудовой бирже требуются люди, умеющие видеть действия.
82 86 90
-Какие задания вы хотите предложить?
(-Вычислите сумму или произведение всех чисел, уменьшить или увеличить на несколько единиц или в несколько раз; найти закономерность, сравнить…)
-Выполним следующее задание: продолжить закономерность, затем каждое число уменьшить в 2 раза и записать результаты на второй строке. Проверка.
82 86 90 94 98 102
41 43 45 47 49 51
Что можно сказать о числах каждого ряда? (двухзначные и одно трёхзначное, чётные и нечётные, 90 и 45 круглые)
-На работу в налоговую инспекцию вас взяли. (Чертит линию от слов «Развитие логического мышления» до «Письменные вычислительные навыки»).
5.Повторение.
1) Решение примеров.
-На склад поступили 2 микрокалькулятора.
Мы должны проверить какой из них вышел из строя, потому что один при решении примера в 6 действий выдал ответ 1406048, а другой- 1526048
(542840/328*74+328649) -8978442/913+984763=1406048
(Каждый ученик решает у доски по одному действию)
2)Решение задач.
-В жизни всё надо проверять, для этого необходимо много уметь и знать. (Чертит линию).
-Как вы думаете, какой министр предложил следующее задание?
-Экскурсанты проехали на пароходе 224 км за 7 часов и на автобусе 210км за 3 часа. На сколько скорость автобуса больше скорости парохода?
-Министр транспорта путей сообщения.
-Какими формулами будете пользоваться при решении задач?
-Кто решит задачу на доске?
3) Нахождение периметра
-Назовите фигуру, которая получилась на плакате.
-Что такое ломанная?
-Вычислите длину ломанной, если каждое звено соответственно равно 9см., 15см 5мм, 2дм 5см, 14см, 26см 5мм, 3дм (Ответ: 120см).
6. Итог урока
-Это ломанная времени
-Назовите единицы измерения времени
(-Секунда, минута, час, сутки, год, век.)
-12 месяцев
-Умножаем 12 месяцев на 10 лет, ведь ребятам в классе около10 лет, и получаем 120 месяцев. К десятилетию, уважаемые гости , мы подошли вот с такими результатами.
-Выставление оценок.