Цели урока:
1. Закрепить ЗУН., полученные на предыдущих уроках: сложение и вычитание в пределах 20. Совершенствовать умения решать задачи. Формировать умения работать самостоятельно и в группе.
2. Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание и творческие способности учащихся.
3. Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к математике, аккуратность, самостоятельность.
Необходимое оборудование и материалы: учебники, тетради, карточки, сказочные герои.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок на урок. - Добрый день, ребята!
Мне приятно вас всех видеть.
Давайте подарим друг другу хорошее настроение:
2. Психологический настрой.
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
Сегодня необычный урок математики. На нём все ученики класса отправятся в волшебный мир.
Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку
Отправляемся туда.
И так, готовы вы отправиться в сказку?
Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо:
2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой.
Повернуться в правую сторону, левую, назад.
Произнести: 1, 2, 3 - сказка в гости приходи!
3. Постановка цели.
Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут нашего героя и нас, так как мы должны будем ему помогать своими знаниями и напомним ему, какую тему мы изучали на прошлых уроках. (Сложение и вычитание в пределах 20.)
Сегодня мы закрепим полученные раннее знания по этой теме, умение решать задачи. Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать?
4. Работа в тетради. Минутка чистописания
(Повторяем правила посадки, готовим руку к письму, прописываем показы)
А чтобы правильно, красиво
Вы записали всё в тетрадь.
Вам пальчики необходимо
Как следует размять.
Физминутка « Пальчики»
Все дети красиво прописывают цифры в тетрадь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
5. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.
А как называется сказка, кто её герои и кто написал вы узнаете выполнив первое задание.
Задание 1. Перед вами числа:7, 1, 10, 2, 3, 13, 11
- Расположите их в порядке возрастания
На какие две группы разделим числа? (двузначные - (10,11,13)
(однозначные –1,2, 3, 7,)
Запишите все числа в тетрадь. Каждое число
соответствует определённой букве.
Давайте прочитаем название нашей сказки.
К О Л О Б О К
Название сказки узнали, главного героя тоже
А чтобы продолжить путешествие и встретиться
со следующими героями вот вам
Задание 2.
Перед вами выражения
9+ 4 =
11– 2 =
14–7=
18 + 1 =
12–6=
13 + 3 =
15-9=
10+9=
16-6=
17-10=
10+5=
Вспомним названия компонентов действия “ + ” и “ – ”
Найдём значения выражений. Работа по карточкам ( устно)
Молодцы!
Жили-были дед и баба.
Вот дедуля и просит свою бабулю: “Испеки мне жёнушка
колобок, благо, что муки у нас вдоволь.
Пошла старушка за мукой в кладовую.
А на двери замок висит, да не простой,
а кодовый. Заторопилась, заволновалась бабуля,
а комбинацию цифр то и позабыла
Давайте поможем ей вспомнить код замка.
Необходимо заполнить пустые ячейки соответствующими числами и объяснить выбор.
11…13 15…17 16….18 Комбинация цифр - 12 16 17
Открыла бабуля с нашей помощью замок, вошла в кладовую, взяла муки, замесила тесто на сметанке, скатала колобок, изжарила его в масле и поставила на окно остывать.
Полежал колобок, посмотрел по сторонам, а потом скатился на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке
Катится, катится – видит сидит маленький
серенький Зайчишка
- Привет, Зайчишка!
- Привет, какая встреча, я тебя Колобок сейчас съем.
Ты такой румяненький!
- Нет, ты меня не съешь, я тебе нужен.
Ведь смотрю ты задание выполнить не можешь.
А задания то в Лесной школе не простые, а я могу
тебе помочь.
Решение примеров в тетради
12 + 1 + 2
16 – 1 - 3
19 + 1 - 2
10 + 2 - 3
4 + 4 + 4
7 – 2 + 10
9 + 9 – 9
5 + 5 + 5
(взаимопроверка тетрадей)
Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути.
А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.
6. Физминутка под музыку
Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.
Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше.
Прикатился в Лесную школу. А там урок начался. Сел он за парту, открыл тетрадь,
Записал дату, повторил написание цифр, посчитал и так увлёкся что не заметил как подошёл к нему Серый волк
Здравствуй, Колобок. Вот ты мне и попался.
зачем я тебе? Съесть хочу, проголодался малость.
Ничего у тебя не получится.
Ты плохо в математике разбираешься,
я со своими друзьями могу тебе помочь.
Это верно, задали мне задание не простое.
Решение задачи в тетради
Было-15к.
Съели-14к.
Осталось-?к.
15 – 14 = 1(к.)
Ответ: 1конфета
Молодцы, снова мы выручили колобка и помогли волку.
Он доволен остался, а колобок покатился дальше.
Катится и видит сидит Медведь
Медведь читает задачу:
В банку вмещается 3 л мёда, а в ведро на 8 л больше.
Сколько литров мёда в ведре?
Увидел Мишенька колобка, забыл про задачу
и говорит:
Здравствуй, колобок, уж больно ты аппетитный,
съем я тебя!
Где тебе косолапому съесть меня, задачу решить не можешь. Давай лучше я тебе помогу.
Поможем, ребятки?
Тогда для начала давайте вспомни составные части задачи.
(дети вспоминают)
- прочтите условие задачи
- вопрос
Что известно, что неизвестно, что надо найти?
- выполним рисунок к задаче
- каким действием будем выполнять решение?
- почему именно сложением
(дети записывают решение, взаимопроверка, работа в группах)
7. Физминутка « Глазки»
8. Решение задач ( устно)
Задача 4 и 5 – решаются устно.
Задача 4.
Колобок до встречи с зайцем прошёл 16 м, а до встречи с волком прошёл на 12 м меньше. Сколько метров прошёл колобок до встречи с волком?
Задача 5.
Волк, медведь и заяц до встречи с колобком собирали на поляне цветы: ромашки, колокольчики и васильки. Волк собирал не колокольчики и васильки. Медведь – не васильки. Какие цветы собирал каждый из героев? (Волк – ромашки, медведь – колокольчики, заяц – васильки)
Доволен Мишенька остался, распрощались они как хорошие друзья и покатился наш колобок дальше А по какой дорожке покатится колобок дальше мы узнаем, выполнив следующее задание.
А навстречу ему (загадка).
-Хитрая, рыжая, но не белка. Кто это?
Конечно лиса. Хитро, ласково так заговорила:
“Здравствуй колобок, румяненький бочок.
Слышала по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь,
задачки медведю решаешь. А вот сможешь ли моё
задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик.
А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего,
испугался колобок рыжей лисы.
Пришлось ему соглашаться.
Поможем и мы колобку. Задание лисы - работа в группах.
Выполнение неравенств в тетради
18-9* 8+3 4+8*7+5
17+1* 9+1 10+8*11-5
16-6*17-7 1 8-9*8+8
Расстроилась лиса, что осталась без обеда, да делать нечего … А вам за помощь спасибо. Заканчивается наша сказка хорошо. Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены.
Вы - молодцы!
9. Итог урока.
Рефлексия Давайте оценим свою работу. -Вспомним, что удалось повторить за урок? - Что показалось трудным? - Какое задание было самым интересным?
- А с каким настроением вы уходите с урока выразите на лице колобка и поместите на доску.
Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните:
В мире много сказок грустных и смешных Нам нельзя без дружбы. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло!
Выставление оценок за урок
Дом. задание №5 ( по учебнику)