"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің Макинск қаласының мектеп-гимназиясы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение«Школа-гимназия города  Макинск отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде:

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

16.11.2017

  Цели урока:

 

1. Закрепить ЗУН., полученные на предыдущих уроках: сложение и вычитание в пределах 20. Совершенствовать умения решать задачи. Формировать умения работать самостоятельно и в группе.

2. Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание и творческие способности учащихся.

3. Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к математике, аккуратность, самостоятельность.

  Необходимое оборудование и материалы: учебники, тетради, карточки, сказочные герои.

Ход урока

 

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок на урок. - Добрый день, ребята!

Мне приятно вас всех видеть.

 Давайте подарим друг другу хорошее настроение:

 

2. Психологический настрой.

 

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,                   

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

 

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

 

Сегодня необычный урок математики. На нём все ученики класса отправятся в волшебный мир.

Наш урок будет похож на сказку,

 Нам без знаний никуда.

 Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку

 Отправляемся туда.

 И так, готовы вы отправиться в сказку?

 Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо:        

 2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой.

 Повернуться в правую сторону, левую, назад.

 Произнести: 1, 2, 3 - сказка в гости приходи!

                                                

3. Постановка цели.

 

Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут нашего героя и нас, так как мы должны будем ему помогать своими знаниями и напомним ему, какую тему мы изучали на прошлых уроках. (Сложение и вычитание в пределах 20.)

 

Сегодня мы закрепим полученные раннее знания по этой теме, умение решать задачи. Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать?

 

4. Работа в тетради. Минутка чистописания

 

 

(Повторяем правила посадки, готовим руку к письму, прописываем показы)

 

А чтобы правильно, красиво

 Вы записали всё в тетрадь.

 Вам пальчики необходимо

 Как следует размять.

                                                                                                                  

Физминутка « Пальчики»

 

Все дети красиво прописывают цифры в тетрадь

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

10   9   8   7   6   5   4   3   2   1

 

5. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.

А как называется сказка, кто её герои и кто написал вы узнаете выполнив первое задание.

 

Задание 1. Перед вами числа:7, 1, 10, 2, 3, 13, 11

 - Расположите их в порядке возрастания

На какие две группы разделим числа? (двузначные - (10,11,13)

(однозначные –1,2, 3, 7,)

 

Запишите все числа в тетрадь. Каждое число

соответствует определённой букве.

 Давайте прочитаем название нашей сказки.

К  О  Л  О  Б  О  К                                                                               

 

Название сказки узнали, главного героя тоже                           

А чтобы продолжить путешествие и встретиться

со следующими героями вот вам

 

Задание 2.

Перед вами выражения

 

9+ 4 =

11– 2 =

14–7=

18 + 1 =

12–6=

13 + 3 =

15-9=

10+9=

16-6=

17-10=

10+5=

Вспомним названия компонентов действия “ + ” и “ – ”

Найдём значения выражений. Работа по карточкам ( устно)   

Молодцы!

Жили-были дед и баба.

Вот дедуля и просит свою бабулю: “Испеки мне жёнушка

колобок, благо, что муки у нас вдоволь.

Пошла старушка за мукой в кладовую.

 А на двери замок висит, да не простой,

а кодовый. Заторопилась, заволновалась бабуля,

 а комбинацию цифр то и позабыла

 

Давайте поможем ей вспомнить код замка.                                     

 

 

 

 

Необходимо заполнить пустые ячейки соответствующими числами и объяснить выбор.

 

11…13            15…17             16….18               Комбинация цифр   -   12      16      17

 

Открыла бабуля с нашей помощью замок, вошла в кладовую, взяла муки, замесила тесто на сметанке, скатала колобок, изжарила его в масле и поставила на окно остывать.

Полежал колобок, посмотрел по сторонам, а потом скатился на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке

Катится, катится – видит сидит маленький

 серенький Зайчишка                                                                        

- Привет, Зайчишка!

- Привет, какая встреча, я тебя Колобок сейчас съем.

Ты такой румяненький!

 

- Нет, ты меня не съешь, я тебе нужен.

Ведь смотрю ты задание выполнить не можешь.

А задания то в Лесной школе не простые, а я могу

 тебе помочь.

 

Решение примеров в тетради

12 + 1 + 2

16 – 1 - 3

19 + 1 - 2

10 + 2 - 3

4 + 4 + 4

7 – 2 + 10

9 + 9 – 9

5 + 5 + 5

(взаимопроверка тетрадей)

 

Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути.

 

А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.

 

6. Физминутка под музыку

 

Вы устали, засиделись?

 Вам размяться захотелось?

 Отложите вы тетрадки,

 Приступаем мы к зарядке.

Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше.

Прикатился в Лесную школу. А там урок начался.  Сел он за парту, открыл тетрадь,

Записал дату, повторил написание цифр, посчитал и так увлёкся что не заметил как подошёл к нему Серый волк                                                               

Здравствуй, Колобок. Вот ты мне и попался.

зачем я тебе? Съесть хочу, проголодался малость.

 

Ничего у тебя не получится.

Ты плохо в математике разбираешься,

я со своими друзьями могу тебе помочь.

 

Это верно, задали мне задание не простое.

Решение задачи в тетради

 

Было-15к.

Съели-14к.

Осталось-?к.

 

15 – 14 = 1(к.)

Ответ: 1конфета

 

Молодцы, снова мы выручили колобка и помогли волку.

Он доволен остался, а колобок покатился дальше.

Катится и видит сидит Медведь                                                                                             

Медведь читает задачу:

 

В банку вмещается 3 л мёда, а в ведро на 8 л больше.

 Сколько литров мёда в ведре?

Увидел Мишенька колобка, забыл про задачу

и говорит:

 Здравствуй, колобок, уж больно ты аппетитный,

съем я тебя!

Где тебе косолапому съесть меня, задачу решить не можешь. Давай лучше я тебе помогу.

Поможем, ребятки?

Тогда для начала давайте вспомни составные части задачи.

(дети вспоминают)

- прочтите условие задачи

- вопрос

 

Что известно, что неизвестно, что надо найти?

 

- выполним рисунок к задаче

- каким действием будем выполнять решение?

- почему именно сложением

(дети записывают решение, взаимопроверка, работа в группах)

 

7. Физминутка « Глазки»

 

8.      Решение задач ( устно)

Задача 4 и 5 – решаются устно.

Задача 4.

Колобок до встречи с зайцем прошёл 16 м, а до встречи с волком прошёл на 12 м меньше. Сколько метров прошёл колобок до встречи с волком?

Задача 5.

Волк, медведь и заяц до встречи с колобком собирали на поляне цветы: ромашки, колокольчики и васильки. Волк собирал не колокольчики и васильки. Медведь – не васильки. Какие цветы собирал каждый из героев? (Волк – ромашки, медведь – колокольчики, заяц – васильки)

Доволен Мишенька остался, распрощались они как хорошие друзья и покатился наш колобок дальше А по какой дорожке покатится колобок дальше мы узнаем, выполнив следующее задание.

А навстречу ему (загадка).

-Хитрая, рыжая, но не белка. Кто это?

Конечно лиса. Хитро, ласково так заговорила:                      

 “Здравствуй колобок, румяненький бочок.

Слышала по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь,

задачки медведю решаешь. А вот сможешь ли моё

 задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик.

 А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего,

испугался колобок рыжей лисы.

Пришлось ему соглашаться.

Поможем и мы колобку. Задание лисы - работа в группах.

Выполнение неравенств в тетради

 

18-9* 8+3                        4+8*7+5

17+1* 9+1                      10+8*11-5

16-6*17-7                        1 8-9*8+8

 

Расстроилась лиса, что осталась без обеда, да делать нечего … А вам за помощь спасибо. Заканчивается наша сказка хорошо. Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены.

Вы - молодцы!

 

9. Итог урока.

 Рефлексия Давайте оценим свою работу. -Вспомним, что удалось повторить за урок? - Что показалось трудным? - Какое задание было самым интересным?

 - А с каким настроением вы уходите с урока выразите на лице колобка и поместите на доску.

Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните:

 В мире много сказок грустных и смешных Нам нельзя без дружбы. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло!

Выставление оценок за урок

 

Дом. задание №5 ( по учебнику)

Просмотров: 1554

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст