План урока |
Четверг, 18 октября 2013 г. | |||
Предмет: алгебра |
Класс:7 класс | |||
Тема урока: Повторение | ||||
Учебная взаимосвязь: русский язык | ||||
Цель обучения: Отработка ЗУН на применение основных свойств степени с натуральным и целым показателем, на построение графиков данных функции | ||||
Ресурсы: презентация, линейка, мел, миллиметровая бумага, маркер. | ||||
Время |
Вид работы |
Роль Учителя |
Действия Учеников | |
Начало 2 мин
|
Организационный момент. Деление на группы при помощи вытягивании разноцветных треугольников (красных, желтых, зеленых). Выполнение заданий подразумевает сегодня скорость выполнения и правильность. |
Учитель начинает урок. Предлагает треугольники, делит класс на 3 группы. |
Ученики готовятся к уроку, рассаживаются за парты по командам. | |
Вступление 2 мин
|
Сообщение учащимся темы, эпиграфа, целей урока. Ознакомление с этапами урока. «В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот достигает ее сияющих вершин, кто не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам». К.Маркс. Этапы урока: Психологический настрой Фронтальный опрос Решение примеров Физминутка Повторение История развития функции Создание проектов Защита проектов Оценивание Домашнее задание Итог урока Вид деятельности для всего класса - работа в группах. Итак, на интерактивной доске открыт слайд с темой урока. |
Учитель объясняет ход урока, этапы. В течений урока учитель за каждый правильный ответ поощряет учащихся. После каждого этапа урока учащиеся на оценочных листах выставляют баллы по критериям. Просит быть объективными |
Ученики записывают дату урока. | |
Психологический настрой 2 мин |
Позитивный видеоролик «С добрым утром!» |
Учитель ставит видеоролик |
Учащиеся смотрят видеоролик | |
Фронтальный опрос 2 мин
|
Повторение основных свойств степени с натуральным и целым показателем. 10. Умножение степеней с одинаковыми основаниями 20. Деление степеней с одинаковыми основаниями 30. Возведение степень в степень 40. Возведение в степень произведения 50. Возведение в степень частного 60. Показатель степени 70. Любое число в нулевой степени На интерактивной доске открыта презентация |
Учитель задает вопросы, и показывает на интерактивной доске правильные ответы с помощью презентации |
Ребята отвечают на вопросы | |
Решение примеров 7 мин |
На интерактивной доске открыт файл с примерами 1. 92 * 93, 43 * 16, 8-6 * 85, 56 : 55, а4 : а-3, 3-8 : 27 2. (34)3, (-3-5)3, (2а5в6)2, (9-3)-5, (-3а7в3)-2, (26)-2 3. стр. 17 №53 Проверяем правильность решения примеров |
Чтобы проверить уровень усвоения изученной темы, учитель дает примеры ученикам |
Слушают и смотрят на слайды, решают примеры | |
Физминутка 3 мин |
Видеоролик «Робот» |
Учитель ставит видеоролик |
Учащиеся смотрят видеоролик и повторяют за движением робота | |
Повторение 2 мин
|
Ответьте на вопросы: • Что такое функция? • Что называется графиком функции? • С каким графиком функции вы были знакомы в 6 классе? • Определение параболы, его функция? • Определение кубической параболы, его функция? • Гипербола, его функция? |
Учитель задает соответственно вопросы, кто быстрее поднимает руку, тот ученик отвечает и за правильный ответ он получает похвалу |
Ребята отвечают на поставленные вопросы учителя | |
История развития функции 3 мин
|
Познакомить учащихся с историей развития функции. На интерактивной доске открыта презентация |
Знакомит с историей развития функции показывая презентацию |
Слушают учителя и смотрят презентацию | |
Создание проектов 10 мин |
С помощью схематичных графиков функции проиллюстрируйте смысл пословиц |
Направляет учащихся для правильного создания проектов, контролирует работу в группах. |
Разбирают задание совместно, создают проект и готовятся к его защите. | |
Защита проектов 3 мин |
Защита проектов |
Учитель слушает защиту проектов |
Ребята защищают свой работы | |
Оценивание 5 мин |
Подсчет балов |
|
Учащиеся вместе подсчитывают баллы и выставляют оценки | |
Домашнее задание 2 мин |
стр. 44 № 134 (2), 142 (3), стр. 135 № 508 (3) Подготовка к контрольной работе |
Учитель комментирует как нужно выполнить домашнюю работу |
Записывают домашнее задание | |
Итог урока 2 мин |
Рефлексия (обратная связь) |
|
Пишут на стикерах, все что пожелают (что понравилось, что не понравилось, что вызывало затруднение т.е. групповая работа, создание проектов) | |