Тема урока: «МОИ ДРУЗЬЯ».
(Урок самопознания с использованием ИКД)
Л.Ф.Подолько, учитель начальных классов школы-гимназии г.Макинска, Буландынского района , Акмолинской области.
Цель : формирование у детей дружеских отношений друг к другу ,раскрыть значение слова «дружба».
Задачи: формировать представление о том, что такое друг, дружба, каким должен быть настоящий друг; показать важность настоящих друзей в жизни людей; знакомиться с правилами дружбы, через их совместное составление; учиться анализировать и правильно оценивать поступки своих друзей, развивать уважительные, толерантные отношения между одноклассниками ; развивать мышление, связную речь; воспитывать культуру поведения, доброжелательность и уважение к другим людям.
Оборудование : интерактивная доска, записи песен «Улыбка», «Друзья» из мультфильма «Барбарики» ,мультфильм «Барбарики и Лелик»,стенд «Дом дружбы 1 «Б» класса, фотографии детей, индивидуальные листы с творческим заданием , пластилин, цветной картон, цветные карандаши.
Ход урока.
I.Организационный момент. Здравствуйте, все ,кто к нам пришёл сегодня.
Здравствуйте, все, кто верит доброте!
Здравствуйте, все, кто не жалея сил,
Делится дружбой и счастьем своим.
«Круг радости».
- Сегодняшний урок я хотела бы начать с замечательной песней «Улыбка» (Исполнение песни)
-Ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям, улыбнитесь мне. Улыбка-это начало дружбы.
II.Постановка цели.
- Я не буду называть тему нашего урока. Предлагаю вам посмотреть мультфильм и определить, о чём мы будем говорить. ( Просмотр мультфильма «Барбарики и Лёлик» 1 часть).
-О чём на уроке будем говорить? (О дружбе).
III.Этап усвоения новых знаний.
-Поговорим о героях мультфильма. Как зовут главного героя? (Лёлик)
-Как зовут девочку? (Бьянка)
-Какое настроение было у Бьянки в начале фильма? (Грустное)
-Назовите причину. (Она одна, у неё нет друзей)
-Кто помог ей найти друзей? (Лёлик)
-Делаем вывод: Человек, без друзей он грустный, одинокий, а друзья делают человека счастливым и радостным.
- Наш урок называется «Мои друзья». Сегодня мы выстроим с вами «Дом дружбы» 1 «Б» класса. Для этого нам необходимо ответить на вопросы.
Слайд 1.- Что такое дружба?
-Кого называют друзьями?
-Познакомиться с законами дружбы.
-Рассказать пословицы о дружбе.
-«Дар другу». Сделать подарок другу.
-Выполнив эти задания, мы построим дом. Начинаем строить, отвечаем на первый вопрос «Что такое дружба»? (Дружба- доброе общение людей)
Слайд 2.Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности.
Слайд 3.Дружба- нет ничего красивее.
-Продолжаем строить «дом», отвечаем на второй вопрос. Кого называют друзьями? (Друзьями становятся люди, которым интересно друг с другом)
-А теперь послушаем стихотворение «Мой лучший друг»
Друзей не покупают.
Друзей не продают.
Друзей находят люди,
А также создают.
- Ребята, перед вами листочек с заданием: «оживить» рисунок т.е. раскрасить, написать имена друзей. Рассказать о них.
-Почему важно найти друзей? (Дружить – это значит вместе идти по жизни, дарить друг другу радость.)
VI. -Предлагаю отдохнуть. Музыкальная физминутка.
Ребята, сделаем вывод:
Слайд 4.Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека.
Слайд 5.Друг – это тот, кто без слов понимает, что с тобой происходит.
Слайд 6.Друзья- это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе своё сердце. Старайся не ранить их.
- Мы дальше строим «дом». Знакомимся с Законами дружбы.
Слайд 7. — Один за всех и все за одного.
-Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
-Радуйтесь вместе с друзьями.
-Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
-Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
-Берегите друзей, ведь друга потерять легко.
-А теперь, ребята, дайте друг другу руку и пообещайте, не нарушать законы дружбы.
-Переходим к следующему этапу. О дружбе есть много пословиц. Приглашаю я ребят, нам пословицы о дружбе рассказать.
Нет друга- ищи, а нашёл – береги.
Друг познаётся в беде.
Сила птицы- в крыльях,
Сила человека- в дружбе.
Дружба да братство дороже богатства.
Кто дружбу водит, тот счастье находит.
Слайд 8. Без истинной дружбы жизнь-ничто.
Слайд 9. Ищите, берегите и не теряйте друзей.
V.Этап закрепления. Творческая работа.
-Ребята, мы подходим к заключительному этапу. «Дар дружбы». Вам другу необходимо сделать своими руками подарок.
-Цветок- символ сплочённости, дружбы. Предлагаю из пластилина слепить «Цветок дружбы» и подарить друг другу. (Под песню « Дружба крепкая, не сломается», дети выполняют задание)
-Ребята, мы построили «Дом Дружбы» 1 «Б» класса. Нам необходимо «заселиться» в него. У вас на партах ваши фотографии. Подходите к домику и помещайте их в окошко.
-У нас новоселье. По-обычаю казахского народа, построив новый дом, казахи приглашают гостей. За праздничным дастарханом, хозяйка просит уважаемую гостью раздать «шашу», чтобы в доме был достаток и радость.
-Я приглашаю директора школы раздать «шашу».
VI.Итог урока.
-Ребята, о чем мы говорили на уроке? (О дружбе)
-Назовите законы дружбы.
VII.Круг « От сердца к сердцу»
-Предлагаю исполнить песню « Дружба» из мультфильма «Барбарики и Лёлик»