Аппликация
Тема: В серебристой паутинке огоньком горит листок.
Цель: Учить вырезать осенние листья, используя формы вырезания по центрально-лицевой симметрии.
Учить создавать объемную аппликацию. Познакомить детей с одним из представителей фауны - пауком.
Развивать наблюдательность, творческое воображение.
Воспитывать терпение, трудолюбие, аккуратность.
Материалы: Цветная бумага, альбомный лист А-4, фломастеры черного цвета, клей, ножницы.
- Сегодня к нам на урок аппликации я пригласила много гостей, а когда приходят гости в дом это всегда праздник! Вот и наш урок сегодня будет необычным, на уроке будут происходить чудеса, а какие я даже сама не знаю!
(звучит шум дождя)
- Послушайте, что это? Мы с вами сейчас попали в осенний лес.
Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила
Пожелтел орешник, и зарделись клены
В пурпуре осеннем только дуб зеленый
Утешает Осень: «Не жалейте лета,
Посмотрите – роща золотом одета».
- Почему люди называют осень «Золотая»?
-Осенью мы видим в природе больше желтых и оранжевых цветов, а эти цвета напоминают цвет золота. Потому- то люди называют осень золотой. Совсем скоро красивые листочки опадут, выпадет снег, на смену золотой осени придет Зимушка- Зима.
Сегодня на уроке мы сделаем аппликацию. Сначала нарисуем паутину, а потом приклеим на нее осенний листик.
(на доске приклеены осенние листики из под одного появляется на ниточке паучок )
-Посмотрите кто это?
-Скажите, для чего пауку нужна паутина?
Паутина это домик паука, а у пауков на брюшке есть маленькие бугорки- паутинные бородавки, каждая с несколькими отверстиями. Из них выделяется жидкость, застывающая на воздухе в виде нитей. Пауки ткут специальные коконы- «пеленки» для откладывания яичек, а когда выводятся паучата, паутина становится гнездом, в котором поселяются малыши. Иногда паутина может превратиться в «самолет» - ветер подхватывает паутину с паучком и переносит в другое место. С помощью паутины пауки добывают себе еду. Иногда паутина может показаться брошенной: на ней нет никого. На самом деле паук притаился где – то поблизости и ждет. Он сразу узнает, когда в сеть попалась добыча, об этом ему сообщает дрожание сигнальной нити, которая от паутины к месту его засады. Получив сигнал, паук тотчас же устремляется к добыче. Паучьи нити бывают очень прочными. В Южной Америке живет паук – птицеед, из паутины этого паука люди делают сети и ловят рыбу .Паук- птицеед очень страшный, лохматый, он устраивает себе нору в щелях между камней , среди ветвей, в дуплах , оплетает паутиной и сидит у края норы, затаившись и ждет добычу, ловят они мелких змей, ящериц, лягушек и даже птиц… Но наш паучок совсем не страшный, и не злой. Смотрите внимательно, как он будет плести паутину.
(Учитель водит паучком по листу бумаги - получается паутина. У паучка на брюшке прикреплен карандаш рис . 1)
-Сейчас наши руки превратятся в паучков, пальцы это лапки паука - побегали паучки по парте!
(пальчиковая гимнастика)
-Паучки – пальцы берут карандаши и начинают плести паутину.
Самостоятельная работа детей.