Цели урока:
1. Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания чисел 1. Формирование умений анализировать текст задачи и выбирать знак действия в зависимости от вопроса задачи.
2. Развитие навыков счета, интереса к предмету; логическое мышление на основе решения примеров и задач, зрительное восприятия, память, внимание.
3. Воспитывать навык контроля и самоконтроля; учить работать самостоятельно.
Оборудование: Мультимедийная презентация, тетради, индивидуальные карточки, сигнальные карточки.
Тип урока: Урок закрепления.
Ход урока.
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями, как это делают у нас в стране.
-Сәлеметсіздер ме, кұрметті қонақтар!
II. Постановка цели.
-Сейчас у нас урок математики. (Слайд 1)
- Тема нашего урока «Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания плюс 1, минус 1». (Слайд 2)
-Цель нашего урока (Слайд 3)
III. Актуализация опорных знаний. (Слайд 4)
-Ребята, какой сегодня день недели? Пятница
Месяц? Декабрь
Число? 13
-Как на казахском языке будет пятница? Декабрь?
-Как называется страна, в которой мы живём?
-Посчитайте на казахском языке до 10.
Минутка чистописания. (Слайд 5)
1 6 16
-Назовите первое число. (один)
-Что вы можете о нём сказать? (натуральное, однозначное, нечётное)
-Назовите второе число. (шесть)
-Что вы можете сказать о числе шесть? (натуральное, однозначное, чётное)
-Назовите следующее число. (шестнадцать)
-Что вы можете сказать об этом числе? (натуральное, двузначное, чётное)
-У вас в тетради записаны образцы этих чисел, пропишите каждое число до конца строки, отступая одну клетку.
-Ребята, какой приближается государственный праздник? (День Независимости)
-Назовите дату. (16 декабря) (Слайд 6)
«В этом мире у нас есть только одна Родина - это наш Казахстан».
Н. Назарбаев
-Назовите столицу нашего государства? (Астана)
-В конце урока вас ждёт сюрприз - «экскурсия» по столице нашей Родины.
IV. Работа по теме урока. (Слайд 7)
-Скажите, сколько бабочек? (5)
-Назовите состав числа 5.
-Сравните числа. (Слайд 8)
3 и 4
-Назовите другие пары чисел, чтобы первое было меньше второго.
(Слайд 9)
-Как получить число 7, если есть число 8? 8-1=7
-Как получить 5, если есть число 4? 4+1=5
(Слайд 10)
-Какое число называют при счете перед число 6 (5)
-Какое число называют при счете после числа 8 (9)
(Слайд 11)
-Назовите числа, которые стоят между 2 и 9, 1 и 5.
(Слайд 12)
-Поставьте в примере пропущенное число:
4+х=6
5-х=3
(Слайд 13)
Состав чисел 8 и 7.
(Слайд 14)
-Назовите предыдущее и последующее число:
? |
4 |
? |
3 |
4 |
5 |
(Слайд 15)
-Угадайте знак и пропущенное число:
9* =7 9-2=7
(Слайд 16)
-Не решая примеров, скажите, где ответ больше или меньше? Почему?
3+1
3-1
(Слайд 17)
Работа с сигнальными карточками.
Игра «Прибавляем 1 и вычитаем 1»
6 |
9 |
10 |
1 |
4 |
6 |
+1 |
2 |
-1 |
3 |
4 |
0 |
5 |
8 |
7 |
3 |
(Слайд 18)
Физминутка.
(Слайд 19) Работа в тетрадях.
Назовите самое маленькое число, самое большое.
2,1,4,3,7,6.
Расположите их в порядке увеличения.
1,2,3,4,6,7.
(Слайд 20)
Скажите, что вы знаете о числе: 7
(Слайд 21)
7 |
6 |
5 |
3 |
Состав числа 7
Игра «Назови соседа»
Найдем дом № 7
И назовем жителей этого дома.
(Слайд 22)
А теперь задача шутка, только на одну минутку!
- По траве бежал котенок,
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? (8)
(Слайд 23)
-А теперь поиграем!
Игра «Цепочка»
Помогите слоненку. Он добрый и смешной, хочет с вами подружиться.
6+2= +2= -1= -2= -2= -1= +2= +2=
6+2= 8 +2=10-1=9-2=7-2=5-1=4+2=6+2=8
(Слайд 24) Работа в тетрадях.
Помогаем «Незнайке» (исправь ошибку)
5+2=6
4+0=0
7+1=6
5+2=7
4+0=0
7+1=8
(Слайд 25) Работа в тетрадях.
Самопроверка.(Записать только ответы)
7 + 2 =
6 - 1 =
3 - 3 =
10 - 2 =
4 + 0 =
(Слайд 26)
Игра «Кто самый внимательный?»
Определить, сколько здесь квадратов.
(Слайд 27) Индивидуальная работа.
Дорисовать квадрат так, чтобы получился предмет
Работа по учебнику (стр.91 №2)
V. Итог урока. Рефлексия.
-Что больше всего понравилось на уроке?
-В чём вы испытывали трудности?
-Ну, а сейчас для вас сюрприз. В канун праздника, я хочу подарить вам флажки – символизирующие чистое, мирное небо. Желаю всем добра, здоровья, а главное мира в каждом доме!
(Слайд 28) «Экскурсия» по столице.