Класс: 7
Учитель: Данилова М.В.(учитель информатики)
Тема: Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током. Цели и задачи:
1.Образовательные:
2. Развивающие:
Учащиеся должны знать: - правила техники безопасности при работе с ВТ; - правила поведения в КК; - правила поведения в чрезвычайных ситуациях;
Учащиеся должны уметь: - делать упражнения по снятию зрительного напряжения; - делать упражнения статического напряжения; - пользоваться огнетушителем; - заполнять журнал учета использования рабочего места.
3. Воспитательные:
Формирование:
Ход урока:
Начнём наш урок со статьи из местной газеты «Вести Буланды» от 4 февраля 2011 г.
ОЧС сообщает
По оперативным данным Департамента по ЧС Акмолинской Области с начало года по 24 января в области произошло 75 пожаров, при которых погибло 11 человек.
Согласно проведённого анализа, причинами возникновения пожаров послужили:
Из произошедшего числа пожаров 70 % произошло в жилом секторе. Всем домовладельцам необходимо уделить внимание на обеспечение пожарной безопасности в своих домах и квартирах.
Е. Каппасов,
Ст. инженер отдела ЧС, капитан п/с.
2. Садясь за компьютер, мы не задумываемся, какими вредными и «смертельными» они могут быть.
Не только потому что они могут загореться или ударить током. Не правильное использование компьютера, положение стула, монитора тоже могут нести опасность нашему здоровью.
Сегодня мы обсудим правила техники безопасности, правила поведения в кабинете, а так же проведём физическую минутку для снятия напряжения, утомления глаз.
Опрос:
Сейчас вы сядете за компьютеры, откроите файл на рабочем столе, который называется (т.б.1), и в предложенном тексте найдёте дополнительные правила поведения в КК.
(у каждого свой вопрос)
Откройте файл (т.б.2) и выполните упражнение.
.Закрасьте зеленым карандашом то, что делать МОЖНО, и красным то, чего делать НЕЛЬЗЯ
Входить в кабинет информатики без разрешения учителя. |
Заходить в компьютерный класс спокойно. Занимать свое рабочее место. |
Находиться в кабинете информатики в верхней одежде. |
Убедиться в отсутствии видимых неисправностей компьютера. |
Толкаться в дверях при входе в компьютерный класс. |
При обнаружении видимых неисправностей компьютера сообщить учителю. |
Трогать разъемы соединительных проводов. |
Приступать к работе на компьютере только после разрешения учителя. |
Прикасаться к проводам питания. |
Приносить в класс компакт-диски и дискеты с других компьютеров. |
Пытаться самостоятельно устранить обнаруженную неисправность компьютера. |
Включать игры или другие программы, не относящиеся к уроку. |
Работать на компьютере грязными руками. |
Нажимать на клавиши мягко, без особых ударов. |
Прикасаться к экрану и задней стенке монитора. |
Нажимать клавиши клавиатуры только при включенном напряжении. |
Работать на компьютере во влажной одежде или с мокрыми руками. |
Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть 60 -70 сантиметров. |
Класть вещи на составные части компьютера. |
По окончании работы привести рабочее место в порядок. |
Удалять папки и файлы без разрешения учителя. |
3.Мы хорошо поработали, пора дать отдохнуть нашему организму. (физ. Минутка)
4.Теперь мы знаем как себя вести в кабинете. И всё же техника непредсказуема.
Мы только что выяснили, что нельзя трогать разъемы соединительных проводов, провода какой основной источник опасности.
Если вдруг компьютер задымился и загорелся, что бы вы сделали?
К нам приехал представитель МЧС который расскажет нам, что необходимо делать в аварийных ситуациях.
(правила техники безопасности в аварийных ситуациях)
Но всё же произошло несчастье, поднялась паника, кого – то ударило током, кто –то обжегся, кто – то надышался дыма и у него остановилось дыхание, а кто – то глядя на всё это упал в обморок. Что же делать во всех этих ситуациях.
На эти вопросы нам ответить специалист, который пришёл из районной больницы.
(первая помощь в аварийных ситуациях).
Самое опасное – это поражение электрическим током. Я предлагаю вам карточки в которых вы должны установить порядок действия при оказании первой медицинской помощи.
Задание: стрелками указать порядок действия при поражении электрическим током. (Приложение 1)
5.Ну и в заключении нашего урока ответьте на вопросы в файле (т.б. 3)
Урок заставил меня задуматься над своим кругозором J
Я получил удовольствие от своего трудаJ
Я понял, что не всё так простоJ