"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің Макинск қаласының мектеп-гимназиясы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение«Школа-гимназия города  Макинск отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде:

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

16.11.2017

Класс: 7

Учитель: Данилова М.В.(учитель информатики)

Тема: Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током. Цели и задачи:

1.Образовательные:

  • Познакомить с правилами техники безопасности при  работе с ВТ.
  • Познакомить с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях.
  • Познакомить с упражнениями по снятию зрительного напряжения..

2. Развивающие:

Учащиеся должны знать: - правила техники безопасности при работе с ВТ; - правила поведения в КК; - правила поведения в чрезвычайных ситуациях;

Учащиеся должны уметь: - делать упражнения по снятию зрительного напряжения; - делать упражнения статического напряжения; - пользоваться огнетушителем; - заполнять журнал  учета использования рабо­чего места.

 

3. Воспитательные:

Формирование:

  • Самостоятельности;
  • Логическому мышлению;
  • Любви к предмету;
  • Умение применять на практике приобретённые навыки.

   

 

 

 

Ход урока:

 

  1. Организационной момент

Начнём наш урок со статьи из местной газеты «Вести Буланды» от 4 февраля 2011 г.

ОЧС сообщает

По оперативным данным Департамента по ЧС Акмолинской Области с начало года по 24 января в области произошло 75 пожаров, при которых погибло 11 человек.

Согласно проведённого анализа, причинами возникновения пожаров послужили:

  • Неправильное устройство и эксплуатация печей и дымоходов;
  • Неосторожность при курении;
  • Неправильная эксплуатация электроприборов.

Из произошедшего числа пожаров 70 % произошло в жилом секторе. Всем домовладельцам необходимо уделить внимание на обеспечение пожарной безопасности в своих домах и квартирах.

                                         Е. Каппасов,

                                          Ст. инженер отдела ЧС, капитан п/с.

 

 

2. Садясь за компьютер, мы не задумываемся, какими вредными и «смертельными» они могут быть.

Не только потому что они могут загореться или ударить током. Не правильное использование компьютера, положение стула, монитора тоже могут нести опасность нашему здоровью.

Сегодня мы обсудим правила техники безопасности, правила поведения в кабинете, а так же проведём физическую минутку для снятия напряжения, утомления  глаз.

Опрос:

  1. Правила поведения в школе запрещают нам прыгать, бегать, толкать друг друга. Почему в К.К. это особенно опасно?
  2. Как вы думаете, почему в нашем классе компьютеры расположены по периметру:
  3. Почему я вам не разрешаю ходить сзади компьютера?
  4. Наверное всем вам родители когда – нибудь говорили, не сиди так близко к телевизору. Почему?
  5. Какое правило личной гигиены особенно нужно выполнять в КК?

 

Сейчас вы сядете за компьютеры, откроите файл на рабочем столе, который называется (т.б.1), и в предложенном тексте найдёте дополнительные правила поведения в КК.

 

(у каждого свой вопрос)

 

  1. Часто сидя за компьютером я хочу пить, поэтому пью кока – колу. (экран, монитор).
  2. У меня около компьютера так мало места, что чай приходиться ставить на открытый CD  ROM.
  3. Я самый неопасный и хороший, приди и скачай меня.
  4. Я так люблю урок информатики, что прейдя в школу сразу пошёл на урок (а на улице зима)
  5. Нам сегодня разрешили в игры поиграть, мы так рады что не можем в дверь попасть.
  6. Моему коту так понравился курсор, что он ловил его не только на экране, но и на задней панели монитора.
  7. Всё что мы делали на уроке я всё давно знаю, правда ученику другого класса не смогли найти нужные файлы и программы.
  8. Сегодня на уроке прошёл всю игру, почему мне поставили два.
  9. Вышел из ванны и сразу за комп, как оказался в кровати, вспомнить не мог.
  10. Решил помочь компьютеру и установил вентилятор побольше, крышка не закрылась… почему компьютер подумал что я Карлсон.

 

 

Откройте файл (т.б.2) и выполните упражнение.

 

.Закрасьте зеленым карандашом то, что делать МОЖНО, и красным то, чего делать НЕЛЬЗЯ

 

Входить в кабинет информатики без разрешения учителя.

Заходить в ком­пьютерный класс спокойно. Занимать свое рабочее место.

Находиться в кабинете информатики в верхней одежде.

Убедиться в отсутствии видимых неисправностей компьютера.

Толкаться в дверях при входе в компьютерный класс.

При обнаружении видимых неисправ­ностей компьютера сообщить учителю.

Трогать разъемы соединительных проводов.

Приступать к работе на компьютере только после разрешения учителя.

Прикасаться к проводам питания.

Приносить в класс компакт-диски и дискеты с других компьютеров.

Пытаться само­стоятельно устранить обнаруженную неисправность компьютера.

Включать игры или другие программы, не относящиеся к уроку.

Работать на компьютере грязными руками.

Нажимать на клавиши мягко, без особых ударов.

Прикасаться к экрану и задней стенке монитора.

Нажимать клавиши клавиатуры только при включенном напряжении.

Работать на компьютере во влажной одежде или с мокрыми руками.

Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть 60 -70 сантиметров.

Класть вещи на составные части компьютера.

По окончании работы привести рабочее место в порядок.

Удалять папки и файлы без разрешения учителя.

 

3.Мы хорошо поработали, пора дать отдохнуть нашему организму. (физ. Минутка)

 

4.Теперь мы знаем как себя вести в кабинете. И всё же техника непредсказуема.

Мы только что выяснили, что нельзя трогать разъемы соединительных проводов, провода какой основной источник опасности.

Если вдруг компьютер задымился и загорелся, что бы вы сделали?

К нам приехал представитель МЧС который расскажет нам, что необходимо делать в аварийных ситуациях.

(правила техники безопасности в аварийных ситуациях)

 

Но всё же произошло несчастье, поднялась паника, кого – то ударило током, кто –то обжегся, кто – то надышался дыма и у него остановилось дыхание, а кто – то глядя на всё это упал в обморок. Что же делать во всех этих ситуациях.

На эти вопросы нам ответить специалист, который пришёл из районной больницы.

(первая помощь в аварийных ситуациях).

 

Самое опасное – это поражение электрическим током. Я предлагаю вам карточки в которых вы должны установить порядок действия при оказании первой медицинской помощи.

 

 

Задание: стрелками указать порядок действия при поражении электрическим током. (Приложение 1)

 

 

 

 

 

5.Ну и в заключении нашего урока ответьте на вопросы в файле (т.б. 3)

 

 

Урок заставил меня задуматься над своим кругозором J

Я получил удовольствие от  своего трудаJ

Я понял, что не всё так простоJ

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 536

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст