"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің Макинск қаласының мектеп-гимназиясы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение«Школа-гимназия города  Макинск отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде:

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

16.11.2017

Цели урока:

1.Обучение работе с пером. Обучение приёму наклеивания перьев на бумажную основу. Формирование умения работать по  инструкции.

2.Развивать творческое  воображения, фантазию,  образное мышление.

3.Воспитывать аккуратность, культуру труда, чувства  доброго отношения к птицам.

Создание учебной мотивации, положительного отношения  к природе

 

Материалы, инструменты, оборудование урока:

Презентация,  таблица «Организация рабочего места»,  клей,  кисточка, ножницы,  шаблоны птиц, перья птиц,  салфетка.

 

Ход урока

1.Орг. момент. Психологический настрой. Сообщение темы и цели  урока.

Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы проводим   урок технологии в форме игры.

- На уроке вы будете не просто учениками, а членами двух команд.

- Тему нашего урока  - игры,  вы должны  отгадать по этим звукам. (Звучат голоса птиц).

- Как  вы думаете, кому принадлежат эти звуки?  (Птицам)

- Да, действительно, вы услышали звонкие голоса птиц.

- Сегодня на уроке вы расскажите, что вы знаете о птицах, как вы помогаете пернатым друзьям, научитесь выполнять  аппликацию из перьев, покажите своё умение работать быстро и аккуратно.

Ждут  вас конкурсы,  задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

- Игра будет проводиться в несколько раундов, в каждом из которых свои  конкурсы.

Итак, внимание,  1 раунд.

- Проверьте организацию своего рабочего места.

 (Дети сверяют по таблице  «Организация рабочего места»)

Все необходимые материалы и инструменты располагай в определённом месте.

Всё, чем работаешь правой рукой, располагай справа, чем работаешь левой,  – слева. После окончания работы положи инструмент  (приспособление, материал на  место.)

- В ходе проверки мы увидели, что обе команды к работе готовы.

 

1-й конкурс «Представление команд «Кто мы?»

(Каждая команда  должна придумать себе название, девиз и нарисовать эмблему заранее)Капитаны представляют свои команды.

- Слово капитану 1 команды, узнаем кто же они?

- Мы – величавые и грациозные птицы. Люди издавна почитали нас как символ чистоты и благородства.  Летаем мы со скоростью  60 – 80 км/ ч .  Всегда живём парами.  К сожалению, мы не поём, а шипим, трубим, а когда ухаживаем за птенцами, лаем по собачьи. Раньше нас было много, на нас охотились из – за  мяса, перьев, пуха. Но теперь нас осталось мало, находимся под охраной. Оперенье у нас белое, бывает и чёрное Основной наш корм – сочные травы прибрежных лугов, водоросли, мелкая рыбёшка.  Во время сна выгибаем шею к хвосту и прячем клюв под крыло. - Кто догадался, о каких птицах  рассказал капитан 1 команды? (Лебеди) - Наш девиз: « Дружбой крепкой дорожить, и друзей своих любить!»

- Слово капитану 2 команды.

- Мы крупнее воробья, доверчивые, общительные птицы. Прилетаем  зимой, обычно держимся небольшими стайками. Клюв у нас короткий,  толстый.  Оперенье у нас яркое: красное на груди, голубовато – серая спинка, на голове чёрненькая шапочка. Питаемся мы почками и семенами  деревьев, очень любим  ягоды рябины. Селимся мы среди смешанных пород  деревьев с богатыми зарослями кустарников, в горах и хвойных лесах.

- Кто догадался, о каких птицах  рассказал капитан 2 команды? (Снегири) - Наш девиз: «Звонко, весело всем петь, никогда не болеть, оперением сверкать, наслажденье доставлять!»

 

2 конкурс.  «Разминка»

Мы должны  проверить,  знаете ли вы инструменты и бытовую технику, разгадайте кроссворд (Приложение 1).

- Какое слово получилось  в кроссворде у 1 команды?

- Какое слово получилось  в кроссворде у 2 команды? Соедините эти два слова и прочитайте,

какое получилось предложение? (Люби труд!)

-Как выдумаете, каким из предложенных в кроссворде инструментом, вы будете  сегодня работать? (Ножницами)

Повторим правила работы с ножницами.

Не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

При работе следи за пальцами левой руки.

 

3. Работа над темой урока

«Работа с образцом, беседа о птицах»

Птицы это песнь и полёт. Это голоса наших лесов и полей, гор и пустынь.

Птицы – это дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

Птицы – дети радуги. Перо их переливается всеми мыслимыми и немыслимыми цветами. Птицы – вестники радости.  Каждый год они приносят нам на крыльях весну. Птицы – наши верные помощники, защитники наших полей и огородов, садов и лесов от вредных насекомых, грызунов.

Птицы – это тайна и красота. Птицы – друзья нашего детства.  О птицах сложены стихи и песни, легенды и сказки. Вот, что такое птицы!

 

Учитель. «В мире  интересного»

На Земле насчитывается 8 500 разных видов птиц.  Из них у нас живёт 770. Их около 100 миллиардов.  Птицы взяты под охрану и защиту закона. Запрещена ловля и стрельба всех мелких птиц. Особо редкие птицы занесены в Красную книгу. Организованы специальные птичьи заповедники и  заказники.

Самая большая птица в мире - африканский страус, рост 2,5 м, вес – 90 кг. Из наших птиц самые тяжёлые лебеди и дрофа – 12 – 16 кг веса.

Самая маленькая наша птичка - королёк. Она весит 6 граммов.

Самые быстрые птицы – соколы и стрижи. Сокол пикирует на добычу со скоростью 300 км/час.Ключехвостый стриж летает со скоростью 170 км/час.

Тише всех летают воробьиные птицы – 30 км/час.

Летают под водой, загребая крыльями: пингвины, гаги, кайры.

Птицы не умеющие летать – это страусы, пингвины, киви.

Самые большие яйца у страусов, а маленькие – у колибри, меньше 1 грамма.

Ворон живёт 70 лет. Мелкие птички живут 4 – 10 лет. Вороны, ястребы, соколы – 20 – 30 лет. Орлы, лебеди, филины – 50 – 60 лет.

Птицы – предсказатели.

Воробьи перед морозом утепляют гнёзда. Ласточки перед ненастьем летают низко над землёй, а в хорошую погоду – высоко в небе. Птицы даже предсказывают землетрясение. Перед толчком беспокоятся, кричат, мечутся.

Уборщиками и санитарами называют птиц, которые подбирают отбросы, поедают погибших раненых птиц и животных. Коршуны, грифы, стервятники только этим и занимаются.

- Какая у нас самая маленькая птица? (Королёк)

- Как по клюву узнать, чем питаются птицы?

- Какие птицы ночуют,  зарывшись,  в снег? (Тетерев, куропатки, рябчики).

-Почему многие птицы зимой перебираются ближе к жилью человека? (Больше корма  рядом с жильём человека)

- Какая певчая птица добывает себе корм под водой, ныряет прямо под лёд? (Водяной воробей, овсянка)

- Сколько надо взять  «А»,  чтобы получить птицу? (Сорока)

- Как по форме крыльев, узнать, где живёт птица,  в лесу или на открытом месте?

 – Какая птица выводит птенцов зимой в сильный мороз?   (Клёст)

- Зачем галки и скворцы катаются  верхом на коровах, лошадях, овцах? (Добывают личинки насекомых)

- Что птицам страшнее голод или холод?  (Холод)

- Перо птицы – чудо природы. Лёгкое и прочное.  Самые большие перья на крыльях и хвосте. Перья бывают контурные, они покрывают тело птицы. К ним относятся маховые перья – на крыльях и рулевые на хвосте. Есть ещё нитяные перья – похожие на волоски и пуховые.

Самые пышные перья  - у страуса.  Самые  нарядные – у павлина.

крыле утки гоголя есть особое  свистовое перо – оно в полёте свистит. За это утку называют звенящей.

Самые длинные перья у японского петуха  анго – дори.  Хвост бывает до 12 метров длиной.

На теле у воробья  бывает от 2550 перьев, на утке – 1491600, у синицы весной  - от 2665 перьев, а осенью – 3041 перо. Без перьев не может прожить птица ни дня. Поэтому они о них  так беспокоятся: чистят, перебирают, моют в воде, смазывают жиром, припудривают пылью. Утки, гуси и лебеди разом сбрасывают только перья с крыльев, и какое – то время  летать не могут. Большинство же птиц  меняют перья постепенно, одни выпадают, другие – вырастают. И только у пингвинов перья выпадают разом, остаётся только пух. И тогда они стоят голышом не  двигаются, ни едят,  ни поют, пока новые перья у них не вырастут.

Просмотров: 571

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст