Тема согласно тематическому планированию курса 10 класс:
Общая химия.
1.Основное содержание темы:
Тема является базовой в курсе химии, так как закладывает новую основу для классификации реакций, расширяет
и углубляет представления учащихся о строении и свойствах веществ.
В ходе обучения учащиеся должны:
· Расширить представления о классификации химических реакций
· Уметь устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации
· Уметь наблюдать и выделять признаки химических реакций
Предмет | Химия, 10 класс |
Тема урока | Классификация химических реакций. |
Цель урока | Систематизировать знания учащихся о подходах к классификации химических реакций. |
Задачи урока | Обучающие: систематизировать, обобщить и углубить знания учащихся о химических реакциях и их классификации. Воспитывающие: доказать ведущую роль теории в познании практики; показать учащимся взаимосвязь противоположных процессов; доказать материальность изучаемых процессов; воспитание культуры речи, трудолюбия, усидчивости. Развивающие: развитие памяти, внимания, логического мышления.
|
Тип урока | урок комплексного применения знаний.
|
Технология | Развития критического мышления |
Методические приемы | «Кластеры», метод «инсерта» |
Организация учебного пространства | Компьютер учителя, проектор, реактивы, учебник «Химия - 10», автор:Н.Нурахметов, рабочая тетрадь. |
Информационные средства | Учебно-методический комплекс учителя (презентация по теме урока в формате программы PowerPoint) |
Структура урока
Технологические этапы | Деятельность Учителя
| Деятельность учащихся | Приемы и методы | Информационные средства |
I этап Вызов: -актуализация имеющихся знаний; -пробуждение интереса к получению новой информации; -постановка учеником собственных целей обучения.
II этап Осмысление содержания:
-получение новой информации; -корректировка учеником поставленных целей обучения.
| Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.
Проблема: В окружающем нас мире протекает огромное число реакций. Как же удержать в памяти многообразие химических процессов, как практически ориентироваться в них?
Попробуйте сформулировать тему урока? При изучении курсов неорганической и органической химии мы изучили множество химических реакций. Какие признаки могут быть выделены при классификации химических реакций?
Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, продвижение от знаний «старого» к «новому». Прошу бегло прочитать & 13-14 учебника(без уравнений), используя метод активного чтения «инсерт». | Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу, систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы.
Пробуют ответить Ответ: В любой науке применяется прием классификации, позволяющий по общим признакам разделить все множество объектов на группы.
Ответ: Классификация химических реакций.
Вспоминают и составляют в тетрадях кластер. Затем один ученик изображает его на доске. Обсуждаем.
Ученик читает текст, используя предложенный учителем метод активного чтения, делает пометки на полях. | Графическая систематизация материала: кластеры.
Метод активного чтения «инсерт» |
УМК учителя Слайд 1
УМК учителя Слайд 2 |
III этап Рефлексия:
| Возвращаю учащихся к первоначальным записям-предположениям; прошу внести изменения; даю практические задания на основе изученной информации. Прошу выполнить практические задания по различным видам классификации, например:
1. классификация(кол-во и состав исходных и конечных веществ) Провести реакции между: - Медью и кислородом - Цинком и соляной кислотой - Сульфатом меди(II) и гидроксидом натрия - Реакцию разложения гидроксида меди(II)
Записать уравнения реакции и указать тип реакции.
2. Демонстрация экзо-,эндотермических реакций(реакции горения и растворение нитрата аммония в воде)
| Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержания. Дополняют кластер2 , сверяют с кластером на слайде, задают вопросы.
Выполняют практическую часть, записывают в тетрадь уравнения и тип реакций, записывают на доске, проверяем.
| Заполнение кластеров, ответы на поставленные вопросы, составление синквейна, проведение практической работы и т.д. | УМК учителя Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5 |
Домашнее задание |
1. Учебник &1.4,
Стр. 20. Упр. 5,6,7,8, 12 |
Запись в дневник или тетрадь |
|
Слайд 6 |