"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің Макинск қаласының мектеп-гимназиясы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение«Школа-гимназия города  Макинск отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде:

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

16.11.2017

Тема согласно тематическому планированию курса 10 класс:

Общая химия.

1.Основное содержание темы:

Тема является базовой в курсе химии, так как закладывает  новую основу для классификации реакций, расширяет

и углубляет представления учащихся о строении и свойствах веществ.

В ходе обучения учащиеся должны:

·        Расширить представления о классификации химических реакций

·        Уметь устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации

·        Уметь наблюдать и выделять признаки химических реакций

 

Предмет

Химия, 10 класс

Тема урока

Классификация химических реакций.

Цель урока

Систематизировать знания учащихся о подходах к классификации химических реакций.

Задачи урока

Обучающие:  систематизировать, обобщить и углубить знания

учащихся    о    химических    реакциях     и    их  классификации.

Воспитывающие: доказать ведущую роль теории в познании практики; показать учащимся взаимосвязь противоположных процессов; доказать материальность изучаемых процессов;

воспитание   культуры   речи,  трудолюбия,

усидчивости.

Развивающие: развитие   памяти,     внимания,    логического

мышления.

 

Тип урока

урок комплексного применения знаний.

 

Технология

Развития критического мышления

Методические приемы

«Кластеры», метод «инсерта»

Организация учебного пространства

Компьютер учителя, проектор,  реактивы, учебник «Химия - 10», автор:Н.Нурахметов, рабочая тетрадь.

Информационные средства

Учебно-методический комплекс учителя (презентация по теме урока в формате программы PowerPoint)

Структура урока  

Технологические

этапы

Деятельность

Учителя

 

Деятельность

учащихся

Приемы и методы

Информационные средства

I этап

Вызов:

-актуализация имеющихся знаний;

-пробуждение интереса к получению новой информации;

-постановка учеником собственных целей обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II этап

Осмысление содержания:

 

-получение новой информации;

-корректировка учеником поставленных целей обучения.

 

 

 

Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.

 

 

Проблема:

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­         В окружающем нас мире протекает огромное число реакций. Как же удержать в памяти многообразие химических процессов, как практически ориентироваться в них?

 

 

 

 

 

Попробуйте сформулировать тему урока?

При изучении курсов неорганической и органической химии мы изучили множество химических реакций. Какие признаки могут быть выделены при классификации химических реакций?

 

Направлена на сохранение

интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, продвижение от знаний «старого» к «новому».

Прошу бегло прочитать & 13-14 учебника(без уравнений), используя метод активного чтения «инсерт».

Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу, систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы.

 

 

 

 

 

Пробуют ответить

Ответ: В любой науке применяется прием классификации, позволяющий по общим признакам разделить все множество объектов на группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: Классификация химических реакций.

 

 

 

 

Вспоминают и составляют в тетрадях кластер.

Затем один ученик изображает его на доске. Обсуждаем.

 

 

Ученик читает текст, используя предложенный учителем метод активного чтения, делает пометки на полях.

Графическая систематизация материала: кластеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод активного чтения «инсерт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УМК учителя 

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УМК учителя 

Слайд 2

III этап

Рефлексия:

 

Возвращаю учащихся к первоначальным записям-предположениям; прошу внести изменения; даю практические задания на основе изученной информации.

Прошу выполнить практические задания по различным видам классификации, например:

 

1. классификация(кол-во и состав исходных и конечных веществ)

Провести реакции между:

- Медью и кислородом

- Цинком и соляной кислотой

- Сульфатом меди(II) и гидроксидом натрия

- Реакцию разложения гидроксида меди(II)

 

Записать уравнения реакции и указать тип реакции.

 

2. Демонстрация экзо-,эндотермических реакций(реакции горения и растворение нитрата аммония в воде)

 

 

 

Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержания.

 Дополняют кластер2 , сверяют с кластером на слайде, задают вопросы.

 

Выполняют практическую часть, записывают в тетрадь уравнения и тип реакций, записывают на доске, проверяем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполнение кластеров,

ответы на поставленные вопросы, составление синквейна, проведение практической работы и т.д.

УМК учителя 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

 

1. Учебник

&1.4,

 

Стр. 20.

Упр. 5,6,7,8, 12

 

 

 

 

 

Запись в дневник или тетрадь

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

Просмотров: 491

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст