"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің Макинск қаласының мектеп-гимназиясы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение«Школа-гимназия города  Макинск отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде:

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

16.11.2017

1.  Вступительное слово учителя.

- Давайте настроимся на работу. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам успешной работы на уроке.

На уроке не зевай! Пиши, думай, отвечай! Сегодня мы проводим урок в форме игры « Что? Где? Когда?». Её цель- выявить знатоков одной из частей речи, а какой, угадайте:

Давно живу я в мире этом Даю названия предметам.( существительное) Посмотрим, что ещё плохо усвоено, над чем надо поработать. Продолжим учиться красиво писать, думать и рассуждать. Талисман игры-сова.

Мудрейшая птица на свете- сова. Всё слышит, но очень скупа на слова. Чем больше услышит, Тем меньше болтает. Ах, этого многим из нас не хватает!

- Что вы знаете о совах? Итак, вращаем волчок.

2.    Чистописание. Сектор 1.

Мы получили письмо от героев мультфильма «38 попугаев» ; они предлагают решить пример

( 250:5- 20): 5 + 3=9

 - Какая буква в алфавите девятая?

  Зз за зо зе зи

Золото добывают из земли, а знания из книг.

-Объясните пословицу.

-Назовите части речи.

-Определите падеж существительных.

3.  Повторение. Сектор2

Письмо от Черепахи, которая умеет сочинять песни. Она предлагает вам Блиц-опрос.

 -Что называется существительным?

-Какая форма для существительного является начальной? -Как изменяются существительные?

 -Сколько падежей в русском языке? Назовите.

-   Как определить склонение существительного?

4.   Словарная работа. Сектор 3.

Попугай Кеша спрашивает вас: Что страшнее птицам зимой холод или голод? Как нужно заботиться о птицах зимой?

К нашей кормушке прилетели снегири с шифровками, расшифруйте их:

дояга-ягода                     авонг- вагон

родан- народ                    стовок- восток

тиранак- картина             дазов-завод

сосеш- шоссе                 деоб- обед

-Какой частью речи являются записанные слова. -Разбейте слова на группы.

-   одушевлённые и неодушевлённые;

-   собственные и нарицательные;

-    1скл, 2скл, Зскл, несклоняемые.

-     

5.  Повторение падежей и предлогов. Сектор 4.

Письмо прислал « Рассеянный с улицы Бассейной», он перепутал предлоги всех падежей и предлагает вам задание: угадай падеж, назови предлоги.

1)  Мои вопросы КТО? и ЧТО?

Ни с чем не спутает никто.( И.п., предлогов нет)

2)   Творите ЧЕМ? Творите с КЕМ?

Я подскажу всем- нет проблем!( Т.П., с, за, под, над, между)

3)  Кому отдать? К чему призвать?

Лишь только я смогу сказать?( Д.п., к, по )

4)   КОГО? ЧЕГО?- и вот он я!

Предлоги часто мне друзья. (Р.п., от, до, из, без, у, для, около, с, возле, после, вокруг)

5)  Со мною случай сложный, Мне без предлогов свет не мил. О КОМ? О ЧЁМ? я расскажу. (П. п, о, об, в, во, на, при,)

6)  А я отличников люблю, Для них пятёрки я ловлю. Кого назвать, во что играть, Готов ребятам подсказать.(В.п, в, во, на, за, про, через)

-   Хорошо ли быть Рассеянным? А каким надо быть?

 

6.   Музыкальная пауза. Физминутка под музыку.

 

7. Разбор предложений. Сектор 5.

Письмо из Простоквашино. Дядя Федор и Кот Матроскин просят вас разобрать предложения. Приготовьте памятки.

Пришла зима. Выпал пушистый снег. Он укрыл поля белым ковром.

-   Определить падеж существительных (устно).

 

8.   Работа с сигнальными карточками. Сектор 6.

Письмо от Лисы, она обхитрила старика, сбросив всю рыбу с воза, просит вас определить падеж существительного в словосочетаниях:

Ехал старик, лежала на снегу, увидел лисицу, воротник для старухи, хитрая лиса, бросала по рыбке, спрыгнула с воза, собрала рыбу, вильнула хвостом.

 

9.  Новый материал. Сектор О(зеро). Вопрос поступил из Интернета.

-   Для чего человеку Интернет? (узнавать новое)

-   Сравните по схеме окончания Р.п., Д.п. и П.п

1 скл.                                  

      Р.п. – и                                                        

      Д.п. и П.п. – е                                                              

Выполним Упражнение 18 с. 10 по учебнику.

 

10.   Творческая работа. Сектор 7.

-        Продолжить рассказ просит вас Кот Учёный, используя начало:

Пришла зима. Выпал пушистый снег. Он укрыл поля белым ковром.

-   Чей рассказ вам больше понравился?

 

11.  Письмо по памяти Сектор8..

Страшила и Железный Дровосек прислали Чёрный ящик, открываем, там свернутое напечатанное стихотворение, написать по памяти:

Осторожно ветер из калитки вышел, постучал в окошко, пробежал по крыше.

- Определите падеж существительных.

12.  Закрепление. Сектор 9.

Письмо от Незнайки, он так и не понял, когда в окончаниях писать и, а когда е. Объясните ему.

Подошёл к берёзе,  бежал по тропинке, стоял у реки, катился с горки, рад синице, иду по лыжне.

 

13.   Подведение итогов урока. Выявление знатоков. Вручение медалей от Совы.

Просмотров: 368


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст