"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің Макинск қаласының мектеп-гимназиясы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение«Школа-гимназия города  Макинск отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде:

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

16.11.2017

Классный час «Что в имени твоём»

Познавательно-конкурсное мероприятие.

Цели:

-познакомить учащихся с историей появления имён, значением и происхождением своего имени;

-вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких;

-развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность.

Ход урока:

1.Психологический настрой.

- Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу, нашим гостям, которые отложили свои важные дела, нашли время, чтобы посмотреть, чему мы научились, как повзрослели и поумнели.

Пожелайте себе мысленно удачи, мысленно скажите: «Пусть у меня всё получится».

Вы очень красивы сейчас, красивыми вас делают красивые и добрые мысли. Молодцы. Откройте глаза.

- Отгадайте загадку: что принадлежит вам, однако другие пользуются этим чаще, чем вы? (имя)

2.Об искусстве давать имена.

1 ведущий.

Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. Влияет на характер и судьбу человека и созвездие, под которым он родился. И, конечно же, большое значение имеет имя, которое дают родители ребёнку при рождении. Сегодня - праздник наших имён.

Учащиеся исполняют песенку: Мы вас приглашаем

На праздник чудесный

В мир удивительный и интересный

В сказочный город историй фамилий

И не забудем, конечно, про имя.

Припев: Наши звонкие имена

Пусть услышит ветер

Наши звонкие имена

Вам развеют грусть

Наши звонкие имена

Пусть запомнят дети

Наши звонкие имена (2раза)

2 ведущий

- Ребята, как вы думаете, что обозначают эти слова КИМ, ОКТЯБРИНА, ВЛАДЛЕН?

После революции 1917 года люди хотели в именах своих детей отразить эпоху, поэтому появилось много новых имён Ким (сокращение: коммунистический интернационал молодёжи), Октябрина, Социал, Владлен (Владимир Ленин).

Многие не выдержали испытания временем. Самые редкие и неблагозвучные: Лагшмивар (лагерь Шмидта в Арктике), Цас (центральный аптечный склад), Даздраперма (да здравствует 1 мая), Электрик.

3 ведущий

Древние русские имена разнообразны. Часто они служили характеристикой людей, имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить среди родственников. Часто, когда в семье рождался первый ребёнок, ему давали имя Первак. Имя могло даваться по внешнему виду человека: Черныш, Чернавка - по цвету волос, Мал за малый рост. Имя могло отражать черту характера или поведения (Добр, Храбр, Смеяна, Умник), время рождения в году (Зим, Вешняк, Мороз), профессию (Шуба, Ложка, Пушка). Давались имена, связанные с животным и растительным миром: Волк, Кот, Трава.

Известный археолог Арциховский сообщил, что в древнем Новгороде жила семья рыбаков. Отец носил фамилию Линёв (от рыбы линь). У Линёва было 4 сына. Он оказался человеком без юмора и назвал всех сыновей «по-рыбьи»: Сом Линёв, Ёрш Линёв, Окунь Линёв, Судак Линёв.

4ведущий

В античные времена Платон, Аристотель и многие их современники бурно обсуждали вопрос о том, кто имеет право давать имена. Эта проблема существует столько же тысячелетий, сколько и всё говорящее человечество. Во многих именах до сих пор сохраняются очень сложные ритуалы наречения: имя ребёнку даёт только отец или старший представитель его рода, использовать это имя могут лишь ближайшие родственники.

Давать имя - действительно тонкое искусство. Нужно ли знать значение имени? Неплохо бы Важно ли, чтобы оно было благозвучным? О, да!

3.Сценка.

Вечер. У костра сидит один из старейшин индейского племени и рассказывает маленьким мальчикам об истории их народа.

- Это было в тот год, когда храбрый вождь Быстрая Стрела напал на форт, построенный бледнолицым, и сжёг его дотла...

- Прости, Могучий Гризли, а почему у бледнолицых такие красивые имена: Рональд, Уильям, Элизабет, а у нас такие нелепые? - спрашивает его один из мальчиков.

- Почему нелепые? Разве не прекрасно имя твоей матери - Весенний Цветок? Или имя твоего отца - Быстроногий Олень? Они прекрасны, как мир, в котором мы живём. Мы, индейцы, называем людей именами вещей, растений и животных, на которые эти люди немного похожи. Понял, Грязный Зад? И больше не перебивай меня, пока я не закончу эту историю!

4.Что в имени твоём?

1 ведущий.

С тех пор прошло много времени, и сейчас имена у людей более современные.

• Ребята, а вы знаете, сколько в нашем классе разных имён? (20)

• Как вы относитесь к своему имени? Поднимите руку, кому оно нравится? Кому не нравится?

Очень многие из распространённых в нашей стране имён пришли из других языков, поэтому почти каждое имя имеет своё значение. Давайте послушаем рассказы одноклассников, что они узнали о своём имени и заполним на доске словарь имён.

1 группа. Ксения –гостеприимство

Каринэ - прекрасная

Марина - морская

Мадина - культура

Евгения - благородная

Хава - Ева, жизнь

Алия - высокая, прекрасная

2 группа. Артур - медведь (кельтское)

Сергей - ясный, высокочтимый Михаил - кто как бог

Виктор - победитель

Владислав - владеть славой

Николай – победитель

Никита - победитель

2ведущий. В нашем классе есть ещё необычные имена:

3 группа: две Дарьи - обладающая

три Анастасии - воскресшая

две Екатерины - чистота

две Валерии - быть здоровой

- Как называются одинаковые имена? (тёзки).

Роман и Римма - тоже тёзки, т.к. Роман - римлянин, Римма - тоже римлянка.

5.Конкурс «Аукцион знаменитых тёзок».

Кто больше нашёл своих тёзок, известных всем?

6.Викторина «Кого как зовут?»

1)Назовите имя девушки, которая боялась очень жаркой погоды? (Снегурочка)

2)Назовите имя и фамилию поэта, определившего цвет носа у Мороза? (Николай Некрасов)

3)Имя самого высокого милиционера Москвы? (Степан)

4)Как ещё можно назвать бегемота? (Гиппопотам)

5)Как называл своего друга англичанин, проживший на необитаемом острове 20 лет 2 месяца и 19 дней. (Пятница)

6)Имя Маугли в голливудском варианте? (Тарзан)

7)Как звали мальчика, который однажды вечером, сидя на лавочке, «качал ногой», когда ему и его друзьям «делать было нечего»? (Николай)

8)Как зовут ребенка, у которого папа осел, а мама кобыла? (Мулл)

9)Как звали капитана, дети которого отправились на его поиски по всему свету (Грант)

10)Имя и фамилии артиста, герой которого «поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся - гипс» (Ю. Никулин)

11)Как звали соперника Буратино по сердечным делам? (Пьеро)

7.Игра «Узнай кто это?»

С доски убирается имя, остается значение. По значению узнай имя.

8.Итог.

• Каждый написал, как бы он хотел, чтобы его называли ребята.(по цепочке дети читают на бейджиках ласковые имена товарища)

- Ребята, а чье имя самое лучшее, самое красивое? Объясните, пожалуйста, смысл поговорки: «Не имя красит человека, а человек имя»

• Действительно, человека в большей степени красят его добрые дела и поступки. Очень хочется, чтобы на нашей планете было больше добра, улыбок и счастья.

Просмотров: 576


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст