Предмет: Алгебра и начала анализа
Класс: 11 кл
Дата:16 .05.2017г
Место проведения
: школа – гимназия г. Макинска
Учитель школы –
гимназии г. Макинска:
РузахметоваБагдатТопаевна
Тема: «Решение уравнений и
неравенств содержащих переменные под знаком модуля.»
Цель урока:
обобщить и систематизировать знания по решению уравнений содержащих переменную
под знаком модуля, рассмотреть способы решения неравенств содержащих переменную
под знаком модуля, выработать навыки по решению неравенств.
Ожидаемый
результат: знают методы решения неравенств, применяют в новых и
изменённых ситуациях, решают задачи на математическую грамотность.
Задачи:
* обобщить теоретические знания по теме «Решение уравнений
содержащих переменные под знаком модуля.»;
* рассмотреть решение задач, связанных с этой темой,
базового и повышенного уровней сложности;
* проверить знания учащихся по указанной теме в ходе
проверочной самостоятельной работы.
Ресурсы: презентация, тестовые задания, карточки с текстовыми
задачами, интерактивная доска, сотовые телефоны с интернетом, оценочные листы,
смайлы, рефлексивный лист
Ход урока:
1. Организационный
момент.
2. Разминка.
(решения
примеров по математической грамотности на логику) Слайд
1, 2
1.
Найти решения квадратного уравнения х2
-12х + 35 = 0 и сравните: х1; х2 и 12.
А) х1 + х2
12
В) х1 + х2 = 12 С) х1 - х2= 12 Д) х1 = 12 Е) х2= 12
2.
Сумма 11100 + 1424
оканчивается цифрой (7)
3.
Найти площадь фигуры на рисунке, если сторона
маленького квадратика равна 2 м.
(144
м2)
4. Четырехзначный номер автомашины симметричен, а сумма его
цифр совпадает с
числом, образуемым первыми двумя цифрами. Номер автомашины?
А) 3883 B)
1331 C) 2552 D) 1881 E) 9119
3. Проверка
домашнего задания с использованием сотовых телефонов.
Проверка
домашнего задания (тест KAHOOT)- лист самооценивания
Решите уравнения:
А) |3x + 4| = 7 x = 1,
x = -11/3.
В) |2 - 5x| = - 3 НЕТ
РЕШЕНИЯ.
C) 3.7|x| – 2.2|x| =
22.5 x = 15 или x = -
15.
Д) |3x - 3(x - 1)| =
3 Х-ЛЮБОЕ.
Е) |2 - х| = 5 –
4х х = 1.
F) |x + 2| + |x - 3| =
5 х =
.
К) х2 - 5|x|
= 0 х = -5; 5; 0.
4. Актуализация знаний.Слайд 3.
1. Дать
определение модуля числа а: |а| =
2. Геометрический смысл модуля. (это абсолютная величина или расстояние)
3. Свойства модуля: |а|2= ( а2
)
|а*в| = |а|*|в|
|
| =
,в
0
4.
Перечислить способы решения уравнений.
(Метод
интервалов,графический метод, раскрытие модуля по определению, возведение в
квадрат)
5. Работа в парах:
1. Установить соответствие:Слайд 4.
|
Ответ: |
А. у = |х| + 3 |
4 |
В. у = |х - 3| |
3 |
С. у = |х + 3|
|
1 |
Д. у = |х| - 3 |
2 |
2. По рисунку установить соответствие: Слайд 5.
При
каком значении а уравнение |
– 2х – 3
| = а
А.
не имеет корней; В. имеет два корня С.
имеет три корня; Д. имеет четыре корня.
1) а = 0, а > 4 2) 0 < а < 4 3) а< 0; 4) а = 4.
|
Ответ |
А |
3 |
В |
1 |
С |
4 |
Д |
2 |
6.
Проверка выполненных заданий с объяснением. Слайд 6.
Лист самооценивания
7. Изучение темы урока:Слайд 7.
1. виды неравенств и способы их решения.
А) |х|
а,
В) |х|
а,
х
а, х
- а ;
- а < х < а; (-а; а) (-
;
-а) или (+∞; а)
2. пример:Слайд 8.
1.
|х - 3|< 1;
2.
|х + 2|+|х - 3| > х + 5.
3. решение логарифмических и показательных неравенств.Слайд 9, 10
1)
|
1
2)
|
|>
|
|
8.
Работа в группах.
1
группа
|х2 – 2х - 3|
х2 – 2х -3
2 группа.
|х
+ 2| + |х - 2|
12
3 группа
|4х
- 3|
|2х - 3|
9. Решение примеров у доски. ( по 1 человеку)
10. Самостоятельная работа.
3. |2х + 1| < |х|
1. |7х - 4| < 5х;
2. |х +3|
2
3. |х + 2|+ |х - 3|
х + 5
11. Проверка. ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ
12. Итог урока.
13 Рефлексия.
14 Домашнее задание.
2
Решение:
2,
|3 – 4х|- может принимать
значение, кроме х =
,
|3 - 4х| >9